Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Небесный автобус МАЗ-171: в ряду мировых лидеров. Без шуток
13.07.15

Чуть меньше десяти лет назад этот автобус марки МАЗ стал сенсацией, без преувеличения - международной. Настоящий перронный автобус для перевозки пассажиров в аэропортах тогда не делал ни один отечественный производитель.
Собственно и сейчас МАЗ остается единственным производителем таких автобусов на постсоветском пространстве. Да и в мире производителей перронников можно пересчитать по пальцам одной руки: Neoplan, Cobus, парочка китайских фирм и собственно все.
Недавно количество изготовленных автобусов МАЗ-171 перевалило за сотню. Для автобусов такого класса это очень приличный тираж. Данный "рубеж" и стал поводом вспомнить конструкцию автобуса. Мы изучали экземпляр №104, только что поставленный в Национальный аэропорт Минск.
Сбоку МАЗ-171 и на автобус-то не сильно похож. Скорее он напоминает снятый с рельсового пути ведущий вагон модного метропоезда или моторный вагон состава монорельса.
"Корма" МАЗ-171 выполнена в едином стиле с задней частью городских автобусов второго поколения. Но, естественно, перроник значительно шире - ширина МАЗ-171 составляет 3150 мм.
Из-за нестандартной ширины многие элементы тоже нестандартные. "Лобовиков" такого размера в СНГ до сих пор не производил никто, однако давний партнер МАЗа могилевская фирма "КуВо", специализирующаяся на штучном изготовлении сложных автомобильных стекол, успешно справилась с задачей. Непросто было найти и подходящий "тройной" стеклоочиститель. Подобные устройства делают всего несколько производителей в мире. В итоге выбор остановили на стеклоочистителе испанской фирмы Doga.
Колеса скрыты за специальными люками. Передние и задание колеса односкатные. Привод осуществляется на передний мост. Мост, естественно, тоже нестандартный. Поставляет его фирма Kessler. Кстати, она же делает мосты для перронников Neoplan.
Интерьер кабины водителя по-прежнему незамысловат. Впрочем, для аэродромной техники это что-то вроде традиции.
А так выглядит камера заднего обзора, картинка с которой приходит на монитор. Объектив камеры системы заднего видеообзора заключен в обтекаемую оболочку, напоминающую "летающую тарелку".
Двери в кабину водителя, как и пассажирские, расположены с двух сторон. Обе распашные.
Кабина водителя отделена от салона остекленной глухой перегородкой. А в "сундуке" расположен передний мост и коробка-"автомат" ZF5HP502C.
Салон предельно простой. Его можно охарактеризовать одним словом "широта"! Или "простор". Размеры накопительных площадок поражают - здесь хоть в футбол играй! В "сундуках" на заднем плане расположены задние колеса и элементы их пневматической подвески.
На первый взгляд может показаться, что пассажирских сидений в салоне МАЗ-171 нет. На самом деле их там 6 штук! Зато система поручней очень развита. Они "протянулись" как вдоль, так и поперек автобуса, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.
Таким вот образом установлено по одному сиденью возле каждой входной двери. Причем установлены они спинками к стенкам автобуса, то есть боком по ходу движения.
МАЗ-171 и по сей день остается единственным выпускаемым в СНГ автобусом такого типа. Постепенно он становится лицом многих аэропортов, счет которых уже пошел на десятки.
Что это за аэропорты? Вот только основные: Минск, Белгород, Нижневартовск, Новосибирск, Салехард, Ивано-Франковск, Самара, Симферополь, Волгоград, Барнаул, Краснодар, Чита, Иркутск, Сочи, Южно-Сахалинск, Кишинев, Баку, Казань, Мирный, Сургут, Тюмень, Томск, Махачкала, Надым, Ижевск, Владивосток. Даже в Лабытнанги авиапассажиров перевозит МАЗ-171.
И этот список будет только пополняться.