Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Тест-драйв Mercedes-Benz Citan

08.07.15
Тест-драйв Mercedes-Benz Citan Тест-драйв Mercedes-Benz Citan

Тесное сотрудничество Mercedes-Benz и Renault началось именно с этой модели. Руководство концерна Daimler AG приняло решение представить марку с трехлучевой звездой на радиаторной решетке как можно шире, обхватив практически все сегменты. С легкими коммерческими автомобилями, вернее с развозными каблуками мерседесовцы решили самостоятельно не заморачиваться (единственный опыт – провалившийся на рынке Mercedes-Benz Vaneo, построенный на базе А-класса), а взять у своих коллег проверенное и весьма популярное в Европе решение – Renault Kangoo. Причем, если в легковом сегменте две компании делятся платформами и силовыми агрегатами, то Citan, получившийся из Renault Kangoo, – классическое дитя бэдж-инжиниринга. Да и производится Citan бок обок с «французом» - на заводе Renault в Мобеже.
В Штуттгарте решили обойтись малой кровью – внешне автомобили различаются лишь передней частью – у Citan иные фары и радиаторная решетка. Вообще, оценка дизайна автомобиля такого предназначения дело не благородное, поэтому сформулируем так: гармоничен и не вызывает отторжения. К подвеске Renault Kangoo были вопросы (машина при резкой рулежке норовила «задрать» заднее колесо»). В Mercedes-Benz перенастроили подвеску, заодно «отполировав» и настройки рулевого управления. В салоне изменения тоже едва уловимы – измененная центральная консоль, мерседесовский руль, да на немецкий манер исполненные блоки управления светом и стеклоочистителями. К сожалению, сделанных изменений оказалось недостаточно для того, чтобы получить хотя бы ощущение качества и основательности, присущего всем без исключения автомобилям Mercedes-Benz.
Citan, как и Kangoo, производитель предлагает в нескольких конфигурациях: грузовой фургон, грузопассажирский фургон и пассажирский вариант. Конфигурации отличаются грузоподъемностью, количеством посадочных мест, наличием боковых сдвижных дверей. На выбор предлагается три варианта длины «каблучка»: укороченный 3940 мм, средний – 4320 мм, и самый большой 4710 мм. Но это в Европе. У нас - только базовая, средняя по длине версия. Как и у любого представителя этого класса – у Citan масса вариантов трансформации салона и багажного отсека для выполнения задач самого широкого спектра.
На нашем тесте пассажирский вариант с дизельным 90-сильным дизельным двигателем и механической коробкой передач. Комплектация, мягко говоря, скромная – здесь нет не то, что подогрева передних сидений, даже кондиционер отсутствует.
Салон Citan оставляет самые противоречивые чувства. Внутри сразу становится понятно, что это не Mercedes-Benz. И пусть шильдик на руле говорит об обратном - ощущение салона на уровне Renault Logan или Lada Largus. Некоторые общие детали с этими автомобилями схожесть усиливают. Все очень просто, дешево и не совсем удобно. Руль, имеющий регулировку только по высоте, хотелось поднять еще выше, а кресло опустить немного ниже. Самый яркий и одновременно функциональный элемент салона - рычаг стояночного тормоза, выполненный в виде авиарычага. В нижнем (выключенном) положении стояночный рычаг перекрывает подстаканник. Дешевизна проникла даже в стеклоподъемники. Автоматическим режимом оснащен только водительский. Наружные зеркала удачной формы, но на скоростях выше 60 км/ч начинают свистеть от потоков набегающего воздуха. При включенных стеклоочистителях в салоне отчетливы слышны щелчки реле. Бортовой компьютер выводит на экран только один параметр, заставляя постоянно переключать режимы кнопкой на панели. Штатная магнитола Blaupunkt - смесь ретро по удобству управления с современными технологиями, так как имеет возможность воспроизведениея с внешних накопителей и сопрягаться по bluethooth с телефонами. В целом весь функционал, которым наделен автомобиль, работает корректно и без нареканий. Покрытие пола салона полностью пластиковое, что с одной стороны практично, а с другой – здесь нет возможности закрепить коврики.
В движении Mercedes-Benz Citan полностью реабилитируется за невнятный салон. Полуторалитровый 90-сильный тяговитый четырехцилиндровый дизель с крутящим моментом 200 Нм уверенно и резво тащит “каблучок” на любых передачах. Сами передачи очень короткие, и в городской толчее рычагом приходиться орудовать достаточно часто и активно. По работе коробки передач Citan может сравниться с хот-хэтчами – передачи включаются четко, а ход самого рычага небольшой. Потому и работать с ним – одно удовольствие. Вовремя переключаться помогает экономайзер, подсказывающий оптимальный момент для перехода на другую передачу. На нашем тесте Citan расходовал в смешанном цикле 8 л солярки на 100 километров, что достаточно много. Впрочем, расход можно списать на то, что автомобиль у нас был новый и не обкатанный.
Когда немецкие инженеры говорили о том, что у Citan иная нежели у Renault Kangoo подвеска, они не кривили душой. Судя по всему, именно на эту часть автомобиля были потрачены основные силы немецкой компании. Общего в поведении Kangoo и Citan практически ничего нет. На асфальте автомобиль ведет себя плавно, прямолинейно и предсказуемо. На дорогах без твердого покрытия удивляет мягкостью, даже на незагруженной машине. На трассе при высоких скоростях не отмечается никаких колебаний или попыток сместиться в сторону. В поворотах иногда забываешь, что у автомобиля высокий центр тяжести. Шасси очень близко к легковому, что вкупе с дизельным силовым агрегатом делает марш-броски на длительные расстояния комфортными и физически неутомительными.
Информативность руля находится на высоком уровне – колеса послушно следуют за поворотами руля. Правда при, например, парковке, когда приходится выворачивать «баранку» до упора, раздается глухой удар ограничителя, передающийся на сам руль. Это, пожалуй, единственная претензия к рулевому управлению.
Какова текущая судьба Mercedes-Benz Citan в России? Ответим так: стабильная. Основные клиенты - корпоративные, сохраняющие лояльность марке. Собственно, для них Citan и создавался – многие компании ограничены в выборе марок автомобилей сводом корпоративных правил, бренд-буками и пр. На дорогах, в отличие от своего донора, машина не примелькалась. Но основным фактором выбора автомобиля в этом сегменте сейчас является цена. А она такова, что за ту цену, которую просят дилеры можно приобрести два Lada Largus. Конкурент, конечно же, не прямой, но идеология, назначение и уровень общие.

Технические характеристики

Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей Фургон/5/5
Длина/ширина/высота, мм 4321/1829/1809
Колесная база, мм 2697
Двигатель Турбодизель
Объем, куб. см. 1461
Мощность, л.с. при об/мин 90 при 4000
Максимальный момент, Нм при об/мин 200 при 1750-3000
Коробка передач Мех. 5-ст.
Дорожный просвет, мм н.д.
Разгон до 100 км/ч, с н.д.
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Расход топлива, л на 100 км 4,6/4,8/5,3
Объем багажника, л 685-3000
Цена от руб. 1 348 000

К списку новостей