Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Тест-драйв Mercedes-Benz Citan
08.07.15
Тесное сотрудничество Mercedes-Benz и Renault началось именно с этой модели. Руководство концерна Daimler AG приняло решение представить марку с трехлучевой звездой на радиаторной решетке как можно шире, обхватив практически все сегменты. С легкими коммерческими автомобилями, вернее с развозными каблуками мерседесовцы решили самостоятельно не заморачиваться (единственный опыт – провалившийся на рынке Mercedes-Benz Vaneo, построенный на базе А-класса), а взять у своих коллег проверенное и весьма популярное в Европе решение – Renault Kangoo. Причем, если в легковом сегменте две компании делятся платформами и силовыми агрегатами, то Citan, получившийся из Renault Kangoo, – классическое дитя бэдж-инжиниринга. Да и производится Citan бок обок с «французом» - на заводе Renault в Мобеже.
В Штуттгарте решили обойтись малой кровью – внешне автомобили различаются лишь передней частью – у Citan иные фары и радиаторная решетка. Вообще, оценка дизайна автомобиля такого предназначения дело не благородное, поэтому сформулируем так: гармоничен и не вызывает отторжения. К подвеске Renault Kangoo были вопросы (машина при резкой рулежке норовила «задрать» заднее колесо»). В Mercedes-Benz перенастроили подвеску, заодно «отполировав» и настройки рулевого управления. В салоне изменения тоже едва уловимы – измененная центральная консоль, мерседесовский руль, да на немецкий манер исполненные блоки управления светом и стеклоочистителями. К сожалению, сделанных изменений оказалось недостаточно для того, чтобы получить хотя бы ощущение качества и основательности, присущего всем без исключения автомобилям Mercedes-Benz.
Citan, как и Kangoo, производитель предлагает в нескольких конфигурациях: грузовой фургон, грузопассажирский фургон и пассажирский вариант. Конфигурации отличаются грузоподъемностью, количеством посадочных мест, наличием боковых сдвижных дверей. На выбор предлагается три варианта длины «каблучка»: укороченный 3940 мм, средний – 4320 мм, и самый большой 4710 мм. Но это в Европе. У нас - только базовая, средняя по длине версия. Как и у любого представителя этого класса – у Citan масса вариантов трансформации салона и багажного отсека для выполнения задач самого широкого спектра.
На нашем тесте пассажирский вариант с дизельным 90-сильным дизельным двигателем и механической коробкой передач. Комплектация, мягко говоря, скромная – здесь нет не то, что подогрева передних сидений, даже кондиционер отсутствует.
Салон Citan оставляет самые противоречивые чувства. Внутри сразу становится понятно, что это не Mercedes-Benz. И пусть шильдик на руле говорит об обратном - ощущение салона на уровне Renault Logan или Lada Largus. Некоторые общие детали с этими автомобилями схожесть усиливают. Все очень просто, дешево и не совсем удобно. Руль, имеющий регулировку только по высоте, хотелось поднять еще выше, а кресло опустить немного ниже. Самый яркий и одновременно функциональный элемент салона - рычаг стояночного тормоза, выполненный в виде авиарычага. В нижнем (выключенном) положении стояночный рычаг перекрывает подстаканник. Дешевизна проникла даже в стеклоподъемники. Автоматическим режимом оснащен только водительский. Наружные зеркала удачной формы, но на скоростях выше 60 км/ч начинают свистеть от потоков набегающего воздуха. При включенных стеклоочистителях в салоне отчетливы слышны щелчки реле. Бортовой компьютер выводит на экран только один параметр, заставляя постоянно переключать режимы кнопкой на панели. Штатная магнитола Blaupunkt - смесь ретро по удобству управления с современными технологиями, так как имеет возможность воспроизведениея с внешних накопителей и сопрягаться по bluethooth с телефонами. В целом весь функционал, которым наделен автомобиль, работает корректно и без нареканий. Покрытие пола салона полностью пластиковое, что с одной стороны практично, а с другой – здесь нет возможности закрепить коврики.
В движении Mercedes-Benz Citan полностью реабилитируется за невнятный салон. Полуторалитровый 90-сильный тяговитый четырехцилиндровый дизель с крутящим моментом 200 Нм уверенно и резво тащит “каблучок” на любых передачах. Сами передачи очень короткие, и в городской толчее рычагом приходиться орудовать достаточно часто и активно. По работе коробки передач Citan может сравниться с хот-хэтчами – передачи включаются четко, а ход самого рычага небольшой. Потому и работать с ним – одно удовольствие. Вовремя переключаться помогает экономайзер, подсказывающий оптимальный момент для перехода на другую передачу. На нашем тесте Citan расходовал в смешанном цикле 8 л солярки на 100 километров, что достаточно много. Впрочем, расход можно списать на то, что автомобиль у нас был новый и не обкатанный.
Когда немецкие инженеры говорили о том, что у Citan иная нежели у Renault Kangoo подвеска, они не кривили душой. Судя по всему, именно на эту часть автомобиля были потрачены основные силы немецкой компании. Общего в поведении Kangoo и Citan практически ничего нет. На асфальте автомобиль ведет себя плавно, прямолинейно и предсказуемо. На дорогах без твердого покрытия удивляет мягкостью, даже на незагруженной машине. На трассе при высоких скоростях не отмечается никаких колебаний или попыток сместиться в сторону. В поворотах иногда забываешь, что у автомобиля высокий центр тяжести. Шасси очень близко к легковому, что вкупе с дизельным силовым агрегатом делает марш-броски на длительные расстояния комфортными и физически неутомительными.
Информативность руля находится на высоком уровне – колеса послушно следуют за поворотами руля. Правда при, например, парковке, когда приходится выворачивать «баранку» до упора, раздается глухой удар ограничителя, передающийся на сам руль. Это, пожалуй, единственная претензия к рулевому управлению.
Какова текущая судьба Mercedes-Benz Citan в России? Ответим так: стабильная. Основные клиенты - корпоративные, сохраняющие лояльность марке. Собственно, для них Citan и создавался – многие компании ограничены в выборе марок автомобилей сводом корпоративных правил, бренд-буками и пр. На дорогах, в отличие от своего донора, машина не примелькалась. Но основным фактором выбора автомобиля в этом сегменте сейчас является цена. А она такова, что за ту цену, которую просят дилеры можно приобрести два Lada Largus. Конкурент, конечно же, не прямой, но идеология, назначение и уровень общие.
Технические характеристики
Тип кузова/кол-во мест/кол-во дверей | Фургон/5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4321/1829/1809 |
Колесная база, мм | 2697 |
Двигатель | Турбодизель |
Объем, куб. см. | 1461 |
Мощность, л.с. при об/мин | 90 при 4000 |
Максимальный момент, Нм при об/мин | 200 при 1750-3000 |
Коробка передач | Мех. 5-ст. |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Разгон до 100 км/ч, с | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. |
Расход топлива, л на 100 км | 4,6/4,8/5,3 |
Объем багажника, л | 685-3000 |
Цена от руб. | 1 348 000 |