Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Эксперт: Перевозчики не возражают против введения платы за проезд большегрузов

08.07.15
Эксперт: Перевозчики не возражают против введения платы за проезд большегрузов Эксперт: Перевозчики не возражают против введения платы за проезд большегрузов

Введение дополнительной платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам – это дополнительный источник финансирования, который позволит привести дороги в нормативное состояние, прокомментировал член Общественной палаты РФ, член президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов. Вместе с тем, по его словам, на сегодня организация выдачи специальных разрешений далека от совершенства, что усложняет реализацию проекта. 
«Перевозчикам, преимущественно представляющим малый и средний бизнес, и без того оказавшийся в сложном положении в период кризиса, непросто взять на себя значительные дополнительные затраты. С другой стороны, современные трассы строились по ГОСТам 70-80 годов, когда основное давление на ось было 5 тонн. Коммерческий транспорт с разрешенной массой более 12 тонн наносит дорожному покрытию намного больший ущерб, чем легковой, – отметил С. Фахретдинов. – Введение дополнительной платы для большегрузов – это дополнительный источник финансирования, который позволит привести дороги в нормативное состояние».
По словам эксперта, то, что система, позволяющая аккумулировать дополнительные средства для строительства дорог, необходима, понимают и сами транспортники: перевозчики не возражают против самой идеи введения платы за проезд большегрузов. Другой вопрос, как реализовывается этот проект.
«Организация выдачи специальных разрешений пока далека от совершенства. Избыточный бумажный оборот, сложности в получении электронных разрешений существенно осложняют работу перевозчиков. Если в Москве этот вопрос уже практически не стоит, то в регионах проблема все еще актуальна. Тут же появляются многочисленные посредники, – отметил С. Фахретдинов. – В этой связи повышается роль контрольно-надзорных органов, а также профессиональных объединений и общественности для оптимизации этой работы. Как можно скорее субъекты РФ должны доработать информационные системы и перейти на электронное взаимодействие с подведомственными учреждениями Росавтодора, выдающими разрешения на проезд 12-тонников».
Напомним, сегодня в Общественной палате состоялись слушания, посвященные реализации проекта по введению платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам. По результатам слушаний будет создана рабочая группа, куда войдут представители грузоперевозчиков, профессиональных и общественных объединений, Росавтодора и Росдормониторинга, которая позволит консолидировать позицию всех сторон.

К списку новостей