Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Российские грузовые дизели получат новые топливные насосы

07.07.15
Российские грузовые дизели получат новые топливные насосы Российские грузовые дизели получат новые топливные насосы

Для двигателей российского производства, работающих на «тяжелом» топливе, разработаны новые топливные насосы повышенной мощности. Разработкой занимался Ярославский завод дизельной аппаратуры, входящий в группу «ГАЗ». Новый топливный насос системы Common Rail для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2000 атмосфер и имеет резервы увеличения мощности до 2 500 атмосфер, что должно обеспечить еще более точное дозирование топлива и, соответственно, устойчивую работу двигателя.
Сергей Богачев, главный конструктор Ярославского завода дизельной аппаратуры «Группы ГАЗ», заявил: «Новый топливный насос – компактный, высокооборотный, мощный и приспособленный к нашим условиям эксплуатации. Испытания в составе двигателя подтвердили его высокую надежность. Конструктивные решения, использованные в новом насосе, обеспечивают низкую требовательность к качеству топлива, что позволяет автомобильной технике эффективно работать, в том числе и на низкосортном топливе, которое еще довольно часто можно встретить в России».
Опытно-промышленная партия топливных насосов «Евро-5» для рядных и V-образных двигателей будет выпущена на Ярославском заводе дизельной аппаратуры осенью этого года, серийное производство начнется с января 2016 года.
На данный момент в дизельных двигателях российского производства также используется топливный насос, работающий с давлением 1 600 атмосфер. У него также заложена возможность форсирования до 2000 атмосфер, а двигатели ЯМЗ-534 экологического класса 5, оснащенные топливными насосами ЯЗДА и элементами системы топливоподачи Bosch, успешно проходят дорожные испытания в составе грузовиков «ГАЗон NEXT» и автобусов ПАЗ. Новый, более производительный насос может использоваться не выборочно, а на широком спектре двигателей тяжелой техники.
«Ярославский завод дизельной аппаратуры первым из отечественных производителей разработал топливные системы Common Rail. Этот проект призван обеспечить конкурентоспособность продукции ЯЗДА на многие годы вперед, - заявил Константин Рухани, директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ». – «Реализация проекта позволит увеличить объемы производства Ярославского завода дизельной аппаратуры уже в ближайшее время. Новая топливная аппаратура может поставляться всем заводам России, которые производят высокооборотные двигатели, при этом не только на грузовики и автобусы, но также и на морские суда, железнодорожную технику».
Топливная аппаратура типа Common Rail с насосом ЯЗДА уже прошла сертификационные испытания в составе двигателей КАМАЗ.

К списку новостей