Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Чем "берут" самосвалы МАЗ: особенности белорусских грузовиков
07.07.15

Самосвалов в линейке Минского автозавода - сотни вариантов. Можно выбрать различные сочетания двигателей, коробок передач и конфигураций самосвальных платформ. Но все это разнообразие разбито на несколько семейств, "привязанных" к двигателям.
Сегодня мы расскажем о линейке, в индексации моделей которой стоит обозначение В9. Если в индексе присутствует В9, это говорит о том, что под кабиной таких самосвалов установлен двигатель ЯМЗ-651. Первый рядный мотор марки ЯМЗ, правда, не оригинальной разработки, а лицензионный Renault DCi 11.
Сначала этот двигатель устанавливался только на флагманские дальнобойные тягачи, а теперь он адаптирован и для самосвалов. Самосвалы, в свою очередь, адаптированы для самых разных нужд. В семействе МАЗ-6501В9 одних только конфигураций саморазгружающихся платформ несколько штук.
Хит сегодняшнего дня - модель МАЗ-6501В9-8420. Главная ее особенность - сочетание большой кабины со спальником и кузова объемом 20 куб. м. Номинальная грузоподъемность составляет при этом 20 т. То есть при загрузке надо учитывать плотность груза и его объем. Если этот кузов заполнить целиком мокрым песком, то паспортная грузоподъемность будет превышена в полтора раза.
Самосвал такую нагрузку, естественно, выдержит. А вот выдержит ли дорога - это уже вопрос. Если это будет асфальтовая трасса общего пользования, то максимально допустимая нагрузка на ось будет превышена. Если дорога технологическая, а осевые ограничения на ней не действуют, то там МАЗ-6501В9-8420 становится карьерным самосвалом в дорожном габарите. Если же груз относительно легковесный (алебастр, тальк, перлитовый щебень), то здесь большой внутренний объем придется кстати.
Из других конструктивных особенностей нельзя не упомянуть усиленные лонжероны рамы. Их высота составляет 31 см против стандартных 28 см. При изготовлении рамы теперь применяется раздельное катафорезное покрытие лонжеронов и усилителей, а также порошковая окраска. Улучшена ремонтопригодность рамы за счет применения самостопорящегося крепежа вместо заклепок.
Естественно, предусмотрена решетчатая защита передних фар.
Интересная деталь - механический запор заднего борта. Борт фиксируется и не "хлопает" на кочках и неровностях грунтовых дорог.
Заглянем в кабину. Спальная полка теперь атрибут не только магистральных моделей, но и самосвалов.
Интерьер рабочего места водителя здесь выполнен по "старому образцу".
Естественно, существует и версия такого самосвала с короткой дневной кабиной без спальника. Эта модель называется МАЗ-6501В9-420.
Машины классических габаритов, спроектированные под перевозку наиболее распространенных строительных грузов, таких как песок и грунт, также присутствуют в семействе 6501В9. У них короче база, внутренний объем кузова варьируется от 12,5 до 15,4 куб. м, а конфигурация самосвальной платформы U-образная. К стенкам таких кузовов меньше прилипает порода.
В семейство самосвалов МАЗ-6501В9 входит также длиннобазная версия с боковой разгрузкой. Ее индекс - МАЗ-6501В9-471-031.
Однако больше всего заказывают МАЗ-6501В9-8420 со спальной кабиной и П-образной платформой внутренним объемом 20 куб. м. Оно и неудивительно - отечественные самосвальщики пока предпочитают "больше самосвала" в одной машине.
Еще несколько слов об опциях. Только для нового самосвала со спальной кабиной предусмотрено четыре основных варианта комплектации. Можно выбрать как немецкую 16-скоростную коробку передач ZF 2520TO, так и более простую и соответственно более дешевую китайскую 12-скоростную Shaanxi 12JS200TA.
Таким образом, только в этом семействе присутствуют десятки конструктивных вариантов, оптимизированных под разные виды строительных и не только строительных задач.