Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Daimler представил модернизированные двигатели ОМ 471

06.07.15
Daimler представил модернизированные двигатели ОМ 471 Daimler представил модернизированные двигатели ОМ 471

Концерн Daimler представил обновленное семейство двигателей Mercedes-Benz OM 471. После модернизации вся линейка стала экономичнее и экологичнее, при этом крутящий момент вырос.
Моторы OM 471 дебютировали на рынке четыре года назад. Новое поколение этих двигателей, устанавливаемых на модели Mercedes-Benz Actros от Daimler Trucks позволит сэкономить более 1100 литров топлива за год, а количество вредных выбросов CO в атмосферу сократится более чем на 3 тонны.
После доработки, инженерам удалось сократить потребление топлива еще на 3%, увеличить крутящий момент до 2600 Нм (для двигателя мощностью в 530 лошадиных сил) и улучшить тяговые характеристики машин.
Двигатель OM 471 – 6-цилиндровый, с рядной компоновкой и объемом в 12,8 литра. Он позволяет гибко настраивать мощность и крутящий момент в зависимости от нужд заказчика. Это стало возможным благодаря двум композитным распредвалам, специально системе впрыска с усилением давления X-Pulse, ассиметричному турбокомпрессору и системе сажевых фильтров SCR, отвечающих самым жестким стандартам Евро 6. Кроме того, потребители сами отмечают в обратной связи высокую экономию топлива и повышенную износостойкость моделей Mercedes-Benz Actros. Так, например, интервалы по техническому обслуживанию машин могут достигать пробега в 150 000 километров. Водители, которые управляют этими машинами, заявляют, что после установки новых моторов, возросла маневренность, тяговитость и возможность торможения двигателем в экстренной ситуации.
Очень важный фактор – повышенный крутящий момент на низких скоростях и при трогании с места. Вот подробная таблица характеристик мотора OM 471:

Мощность Крутящий момент
310 кВт (421 л.с) при 1600 об.мин 2100 Нм при 1100 об.мин
330 кВт (449 л.с) при 1600 об.мин 2200 Нм при 1100 об.мин
350 кВт (476 л.с) при 1600 об.мин 2300 Нм при 1100 об.мин
375 кВт (510 л.с) при 1600 об.мин 2500 Нм приt 1100 об.мин
390 кВт (530 л.с) при 1600 об.мин 2600 Нм при 1100 об.мин

Интересно, что более «слабые» настройки мотора постоянно имеют запас в 200 Нм при установке на Actros автоматической трансмиссии Mercedes PowerShift 3. Это позволяет не переключать все время скорости при недостатке тяги, на высшей передаче двигатель автоматически «подкидывает» 200 Нм, что позволяет экономить топливо.
Еще большее улучшение моторов OM 471 стало возможным благодаря внедрению обновленной системы впрыска Common Rail с блоком X-Pulse и измененной геометрии коллектора. Также, немного был доработана система отключения незадействованных цилиндров. А вот что осталось неизменным - ассиметричный турбокопрессор и неизменной геометрий – в Daimler считают, что такая конструкция позволяет избежать лишних ошибок и предотвратить утечки. Но все вместе - уникальная разработка концерна Daimler – общий «рельсовый» блок подачи топлива по все цилиндры под высоким давлением, который регулируется компьютером и позволяет получать заданную мощность чуть ли не для каждого отдельного поршня. В обновленной системе X-Pulse, давление было увеличено с 900 до 1160 бар, а пиковое значение впрыска стало достигать 2700 бар. Теперь сопла форсунок имеют восемь отверстий вместо семи, изменилась геометрия поршня цилиндра, что привело к существенному увеличению степени сжатия топлива: с 17,3 до 18,3. Вдобавок к этому возросла и скорость рециркуляции отработанных газов, что и привело к росту кривой крутящего момента на низких скоростях.
Рост мощности и тяги должен был привести к тому, что выброс твердых частиц NOx тоже должен был увеличиться, но только не в случае с Mercedes-Benz Actros, который оснащен системой каталитических фильтров SCR с жидкостью AdBlue. Инженеры моторного департамента Daimler Trucks хвастаются, что им удалось сохранить потребление довольно дорогой AdBlue на уровне характеристик моторов по регламенту Евро 5. А это значит, что при эксплуатации обновленных моторов OM 471 не последует дополнительных расходов.
Теперь топовым мотором в линейке OM 471 является 530-сильный движок с 2600 Нм крутящего момента. Именно обновленная система впрыска X-Pulse позволила добиться таких характеристик. Даже на холостом ходу при 600 оборотах в минуту, он выдает 1600 Нм крутящего момента. Такие характеристики позволяют Actros, на который установлен обновленный двигатель, легко перемещать на большие расстояния комбинированные грузы с прицепом более 40 тонн.
Кроме того, теперь двигатели OM 471 стьанут доступны и на пассажирских автобусах Mercedes из серии EVOBUS – Travego и Setra. Пока предполагается устанавливать эти моторы только на высококлассные и комфортабельные варианты автобусов, для базовых же моделей используются двигатели подсерии OM 470 объемом 10,7 литра.

К списку новостей