Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
"Вечный автобус": метановый вариант МАЗовской классики
22.06.15

Тема транспорта, работающего на газовом топливе, сейчас актуальна у отечественных автопроизводителей. Аббревиатура CNG (Compressed Natural Gas) сегодня модный тренд, признак технической прогрессивности и чуть ли не синоним светлого будущего.
МАЗ не остается в стороне от тренда - представлен газовый грузовик, а еще раньше в линейке появился газовый супернизкопольный автобус.
Теперь в газовой линейке еще одна модель - CNG-версия МАЗ-103. Ее мы сегодня и рассмотрим, а заодно немножко вспомним историю газовых автобусов Минского автозавода.
Первый автобус МАЗ на газовом топливе появился еще в начале 2000-х и выглядел так. МАЗ-104С на газовое топливо, судя по всему, был переоборудован силами "Минсктрансгаза", "служебкой" которого он работал.
Газовый автобус собственной конструкции автозавод впервые показал в 2013 году. Модификация супернизкопольной модели МАЗ-203 называется МАЗ-203.965 и оснащена газовым двигателем Mercedes-Benz М 906 LAG EEV.
Недавно в семействе газовых супернизкопольников появилась и пригородная двухдверная версия. Индекс автобуса - МАЗ-203.С65. Несколько таких машин уже работают на маршрутах, связывающих Минск с загородными населенными пунктами.
Зачем же нужен газовый 103-й, когда уже есть 203-й? Все элементарно - цена. МАЗ-103 за счет отработанности конструкции в многолетнем производстве заметно дешевле. МАЗу-103 скоро 20 лет, но он до сих пор пользуется спросом. Потому его и называют "вечным автобусом".
Теперь есть возможность выбора. Супернизкопольник, но подороже, или "вечный" "просто низкопольник" (с одной ступенькой в кормовой части), но подешевле.
Конструкция же газового оборудования у МАЗ-203.965 и МАЗ-103.965 практически идентична. Оно и логично - унификация снижает себестоимость.
По сути, отличия - в кузове. Двигатель здесь тот же - Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV Евро-5.
Баллонный блок также один и тот же. Установлен на крыше. Полимерно-композитных баллонов российско-норвежской фирмы Rugasco здесь шесть, каждый объемом 214 л. В сумме это 1284 л, или 257 "кубов" газа.
Внутри все обновлено. Интерьер рабочего место водителя на 103-х автобусах теперь выглядит вот так. Стало значительно лучше.
Коробка передач на газовом МАЗ-103 теперь полностью автоматическая. Поставляет ее именитая фирма Allison.
Обновлен и салон. По сути, в МАЗ-103 смонтировали интерьер от МАЗ-203.
Дугоообразные поручни - это как раз одна из фирменных черт, присущих супернизкопольнику МАЗ-203.
Изменилась и форма моторной шахты. Обводы ее стали более плавными.
Семейство газовых автобусов МАЗ будет развиваться и дальше. В планах - сборка еще одного экземпляра такого автобуса, но уже с 6-ступенчатой АКП фирмы ZF. Эта модификация получит индекс МАЗ-103.966. Потом появятся пригородные двухдверники МАЗ-103.965С и МАЗ-103.966С с большим количеством сидячих мест и соответственно двумя вариантами коробок передач.