Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Peugeot Boxer: все тонкости техобслуживания
19.06.15

Peugeot Boxer используется в перевозках различных промышленных товаров, продуктов питания, трудятся машины и на линиях маршрутных такси. Сколько стоит обслуживание машины и на что обратить внимание при покупке бывшего в эксплуатации грузовика?
Хорошо сохранившиеся экземпляры коммерческих автомобилей сегодня расходятся особенно бойко. Еще бы, ведь стоимость новых грузовиков импортного производства резко подскочила вслед за валютой. При этом рыночная обстановка такова, что владельцы «живых» машин не спешат менять их на новые, так как это дорого. С другой стороны, фирмы, которые потеряли заказы на перевозку, избавляются от «лишних» машин, по сути, сбрасывают балласт, чтобы остаться на плаву. Вот именно у таких продавцов и стоит присмотреть себе фургон. Главное, чтобы выбранный экземпляр не оказался «загнанной лошадью», которую просто списали, используя благоприятный момент для продажи. Наибольшее распространение получили модели с цельнометаллическими кузовами. Именно такие используются для развозки различных промышленных товаров и продуктов питания в пределах городской черты. При этом перевозки могут быть достаточно эффективными, так как полезный объем грузового отсека даже в минимальном варианте составляет восемь кубических метров, а доступ к товару при этом имеется как со стороны задних распашных дверей, так и через боковую сдвижную дверь. У машин с длинной базой объем фургона существенно больше. Так, мы рассматривали выставленные на продажу варианты машин с 11,5-кубовыми кузовами. «Боксеры» в пассажирском исполнении трудятся либо на линиях маршрутных такси, либо в качестве корпоративного «челнока» (доставка персонала к месту работы), могут использоваться и в качестве «заказных» транспортных средств, которые обслуживают корпоративы, свадьбы, иные мероприятия.
В зависимости от загрузки машины могут иметь довольно существенный годовой пробег. Так, среди рассматриваемых нами грузовиков с цельнометаллическими фургонами одна машина 2014 года выпуска имела показания на одометре в 80 с лишним тысяч километров пробега! При таком режиме эксплуатации немудрено, что автомобиль был выставлен на продажу спустя год после его приобретения. Благо, перед продажей транспортник не скрутил пробег, а ведь мог. Однако рассчитывать, что пройденные километры сильно снизили цену не стоит. Наш экземпляр оценивался практически в 780 000 рублей. Само собой разумеется, продавец заложил некоторую сумму на торг, но, скажем прямо, более 50 000 рублей на таком экземпляре вы не сторгуете. Словно в подтверждение того, что на рынок попадают довольно молодые машины с большим пробегом, нам попался аналогичный Peugeot Boxer 2012 года выпуска с показаниями одометра чуть более 200 000 километров. При этом просили за «трехлетку» почти 750 000 рублей. Как показывает практика, дизель и трансмиссия при должном обслуживании такой пробег выдержат без потерь. Но вот в каком состоянии при этом будет ходовая часть, рулевое управление и тормозная система грузовика? Как показывает практика, при таком пробеге в машину необходимо уже производить финансовые вливания. Причем немалые. Только замена амортизационных стоек с сайлентблоками потребует более 20 000 рублей. После обозначенных выше годовых пробегов рассматривать в качестве объекта приобретения машины старше пяти лет стоит, только если их техническое состояние подтверждено комплексной диагностической проверкой, произведенной на СТО официального дилера. Например, на площадке одного из продавцов нам посчастливилось встретить грузовик 2007 года выпуска с пробегом всего 225 000 километров. За машину просили вполне «вменяемые» 550 000 рублей. По всей видимости, грузовик эксплуатировался по фиксированному маршруту, причем с небольшим дневным пробегом. Но этот пример, скорее, исключение из правил. За семь-восемь лет эксплуатации коммерческие автомобили проходят под полмиллиона километров, а их моторы к моменту продажи уже просятся на «капиталку». Разумеется, такие экземпляры мы в нашем материале рассматривать не станем.
Среди всех Peugeot Boxer, которые мы осмотрели на площадках специализированных фирм, занимающихся реализацией подержанных автомобилей, наиболее широко были представлены машины с моторами рабочим объемом 2,2 литра мощностью 101 л. с. Именно под них мы и будем, соответственно, подбирать расходные материалы для проведения технического обслуживания.
Фильтр масляный
Оригинальный фильтр Citroen/Peugeot на рынке можно найти за 350 рублей. Однако ряд торговых точек просили за «родной» расходник 400 рублей. Тем не менее, и эта сумма адекватна, даже по отношению к цене за продукцию именитых производителей фильтров. Так, за 450 рублей на рынке можно найти альтернативу от Fiaam, Knecht (MahleFilter) и Purflux. Примерно на 20 рублей дешевле просят за фильтры Fram. А вот разброс цен на продукцию компании Bosch поначалу озадачил. Один и тот же фильтр в разных магазинах нам предлагали и по 390, и по 420 рублей. Причем продавцы клялись, что именно у них самый что ни на есть оригинал и адекватная рыночной ситуации цена на него. Очень порадовал ценник на нужные нам модели фильтра от Mann-Filter. Цену в 350 рублей за эту продукцию мы считаем не просто справедливой, но и объективной по критерию цена / качество. А с качеством у Mann-Filter проблем нет, иначе бы его не рекомендовали мастера независимых, мультибрендовых станций технического обслуживания. Совсем не намного дешевле нам предложили продукцию Filtron (320 руб.). По 300 рублей торговались аналоги SWAG и Kortex. А запчасти в упаковках Kolbenschmidt и Febi можно было купить по 250 – 270 рублей. Одними из самых доступных по цене оказались фильтры BluePrint, за которые продавцы просили всего 250 рублей. Ну а лидером по цене стала продукция TSN с прайсом 150 руб. Несмотря на то, что выбор по альтернативным вариантам замены оригинального масляного фильтра достаточно широк, мы настоятельно рекомендуем обратить свое внимание в сторону «родного» автокомпонента, тем более что мы нашли нужную нам модель по приемлемой цене.
Фильтр воздушный
Оригинальный воздушный фильтр в упаковке Citroen/Peugeot в специализированных торговых точках нам предлагали по цене 1100 – 1200 рублей. Правда, владельцы французских грузовиков, с которыми нам удалось поговорить, утверждали, что если задаться целью и поискать, то можно найти «родной» фильтр и за 1000 рублей. Кстати, именно на указанную сумму мы рекомендуем ориентироваться при покупке качественного расходника. Почему, станет понятно ниже. Итак, для отражения всего спектра предложения по интересующим нас запасным частям посмотрим, чем богат рынок в бюджетном сегменте. Как выяснилось, существенная экономия на приобретении воздушного фильтра возможна, если вы найдете аналоги от Alco и Pilenga. За нужные нам модели автокомпонентов просят 530 и 540 рублей, соответственно. Немногим дороже продаются запчасти в упаковках MecaFilter (560 руб.). С наценкой чуть меньше 200 рублей в магазинах выложили на прилавки расходники от Fram и Purflux (750 руб.). Всего на 30 рублей дороже оценивались запасные части в упаковках Filtron и SCT (780 руб.). В одной из торговых точек за 800 рублей нам предложили довольно интересный вариант фильтра от Mapco и там же за 900 рублей «сосватали» расходник от Kolbenschmidt. Одними из самых дорогих вариантов замены оригинальных деталей, которые мы внесли в свой список, стали фильтры от Meyle и Fiaam. За них в специалазированных торговых точках просили по 950 рублей. Вершину ценового олимпа на сей раз венчал фильтр от Mann-Filter с прайсом в 1400 рублей. Но, это уже выбор приверженцев бренда. Искать что-то еще в качестве альтернативы «родному» изделию мы не стали, тем более что вплотную приблизились к стоимости оригинального фильтра, а в случае с последним экземпляром даже перешли референтную черту. А оригинал – вне конкуренции при любом раскладе, главное, чтобы устраивала его цена.
Фильтр топливный
Дизельный двигатель, особенно современный, оснащаемый топливной аппаратурой, развивающей высокое давление впрыска, крайне требователен к качеству и чистоте топлива. Виной тому высокие требования (минимальные зазоры и допуски) к прецизионным парам собственно насоса и форсунок. Увы, но поскольку ни качество, ни чистоту заливаемого в баки топлива гарантировать сегодня невозможно, а платить тысячи евро за ремонт топливной аппаратуры в нынешней нестабильной ситуации накладно, то чтобы максимально обезопасить себя от непредвиденных расходов мы настоятельно рекомендуем сократить интервалы замены топливного фильтра и применять только качественные расходники. Поверьте, даже «родной» фильтр Citroen/Peugeot стоимостью около тысячи рублей есть небольшая плата за спокойствие и уверенность, что машина выйдет в рейс, а не встанет на прикол по причине неработающей топливной аппаратуры.
Что касается бюджетного сегмента, то его представляет продукция Ashika и Japan Parts. Нужные нам расходники от данных брендов продавцы предлагали чуть более чем за 200 рублей. Дешевле фильтров отыскать не удалось. Практически в полтора раза дороже них торговались аналоги Goodwill (380 руб.), а за две цены можно было присмотреться к компонентам Alco и Champion (400 руб.). Еще на 100 рублей дороже с нас запросили за расходник Vaico, а выставленный в том же самом магазине фильтр Kolbenschmidt был оценен уже в 560 рублей. Практически в одну цену с оригинальным фильтром торговалась продукция Delphi (930 руб.), Fram (950 руб.), Bosch (1000 руб.). Пожалуй, их и стоит рассматривать в первую очередь в качестве альтернативы оригиналу, если таковой не встретится вам в торговых точках. Если же перешагнуть планку в 1000 рублей, то можно посмотреть в сторону автокомпонентов от Knecht (Mahle Filter), Fiaam и Purflux, Mann-Filter, за которые просили 1100, 1200, 1450 рублей, соответственно.
И, напоследок, хотелось бы дать совет от рачительных транспортников, которые берегут свои грузовики. Такие не полагаются только лишь на основной фильтр, а врезают в топливную магистраль, сразу после бака специальный фильтр-сепаратор. Именно он принимает на себя основной удар, являясь рубежом первой линии обороны от воды, грязи и прочих загрязнений топлива.
Свечи накаливания
Надежный пуск дизеля зависит от технического состояния не только цилиндропоршневой группы и топливной аппаратуры, но и свечей накаливания. За оригинальные свечи Citroen/Peugeot с нас запросили практически тысячу в национальной валюте. И это, поверьте, справедливая цена, которую можно заплатить за качественное изделие. Для примера, продукция таких уважаемых компаний, как Champion и NGK, и вовсе оценивалась продавцами в 1100 рублей. Так же весьма недешево нам предлагались свечи Bremi. Впрочем, 900 рублей для них – на сегодняшний день цена адекватная. Порадовали цены на запасные части Beru и Denso. Свечи от данных брендов мы нашли в продаже по 700 рублей. Всего на тридцать рублей дешевле торговались аналоги в упаковках Magneti Marelli (670 руб.). Ну а самыми доступными по цене оказались автокомпоненты Jp Group и Bosch, за которые с нас запросили 460 и 500 рублей, соответственно.
Пару слов о замене свечей. Часто они прикипают к своим посадочным местам так, что выкрутить их без отмачивания проникающими жидкостями бывает весьма затруднительно. При этом мастера проводят работу очень аккуратно, пытаются всеми известными им приемами расшевелить «закисшую» свечу. Если применять силу, то свеча может просто обломиться, и тогда простая работа перерастет в уже серьезный ремонт мотора, а машина встанет на прикол как минимум на пару дней. Для перевозчика, имеющего ограниченное количество транспортных средств, это прямая потеря прибыли и клиентов.
Колодки тормозные
В качестве примера мы будем рассматривать тормозную систему с тормозными механизмами дискового типа на передней и задней осях. Оригинальные тормозные колодки в упаковке Citroen/Peugeot нам предложили за 5500 и 3700 рублей за комплект для передних и задних тормозных механизмов, соответственно. Далее мы будем приводить цены расходников для передней и задней осей через косую черту. Это упростит подсчет итоговой суммы при использовании запасных частей одного производителя или бренда.
Итак, в случае если вы отдаете предпочтение оригиналу, готовьтесь выложить 9200 рублей. Дорого, однако в этом случае вы не почувствуете никаких изменений в поведении грузовика при торможении. Не секрет, что разные по составу фрикционные смеси обладают различным коэффициентом трения, следовательно, и замедление грузовика будет различным. Не будем забывать и то, что фрикционные смеси должны обладать стабильностью свойств в широком диапазоне температур. Увы, дешевые составы этим качествам часто не соответствуют или соответствуют лишь частично. Напомним, что нас абсолютно не интересует наличие в составе фрикционов асбеста или металлических составляющих, например меди.
Для нас важно, чтобы грузовик останавливался до препятствия, а не гасил скорость от соударения с ним. А какая при истирании фрикционов в окружающую среду будет выбрасываться пыль, это головная боль экологов. Теперь о том, где можно сэкономить. Например, неплохой вариант по альтернативе предложила компания Markon (1200/750 руб.). За ним по ценовой лестнице следуют компоненты Pilenga (1300/950 руб.) и ABS (1900/1300 руб.). Весьма неплохо отзывались продавцы о продукции Mintex (2600/2000 руб.) и Delphi (2800/2500 руб.). Интересный вариант по соотношению цена / качество предложила торговая точка, представляющая широкую линейку продукции Ferodo (3300/3000 руб.). Как видим, разрыв в стоимости колодок передней и задней осей у перечисленных брендов невелик. Увы, но такое соотношение есть не у всех производителей. Так, в магазине, торгующем запасными частями фирмы Bosch, нужный нам комплект колодок подобрали по цене 3550 за фрикционы передней и 1650 рублей – задней оси. Столь же большая «дельта» наблюдалась и у продукции Ate (4000/2600 руб.) и Brembo (4200/2900 руб.). Объяснить, чем вызвана такая значительная разница в ценах, толком, увы, никто из продавцов не смог.
Цены на техническое обслуживание и ремонт
(без учета стоимости запчастей):
Вид работы | Стоимость, руб. |
Плановое ТО | до 2000 |
Компьютерная диагностика двигателя | 800 |
Диагностика ходовой части | 700 |
Замена задних / передних тормозных колодок | 800 / 1 000 |
Замена передних / задних тормозных дисков | 2000 / 2500 |
Замена передних / задних амортизаторов | 4500 / 2300 |