Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Тонар: во всем многообразии
28.05.15

Спад деловой активности и сложная ситуация в экономике не причина менять устоявшиеся традиции, считают в ООО МЗ «Тонар» и провели ежегодную масштабную презентацию всей производимой заводом техники. Несколько моделей полуприцепов было представлено широкой публике впервые.
Продукция МЗ «Тонар» давно известна российским перевозчикам. Предприятие, организованное на территории бывшей ткацкой фабрики в деревне Губино (Орехово-Зуевский р-н, Московская обл.), за четверть века с момента образования прошло путь от ручной сборки передвижных торговых павильончиков до серийного производства большегрузной прицепной техники. Сегодня в производственной гамме завода есть магистральная и сельскохозяйственная прицепная техника, автомобили и специальный транспорт для перевозки сыпучих грузов разных масс и объемов – в общей сложности более 150 моделей, способных составить конкуренцию зарубежным аналогам. Причем конкурировать не на словах, а на деле – чего стоит 130-тонная сцепка Тонар-9540 с боковой разгрузкой, демонстрировавшаяся в сентябре прошлого года на грузовом салоне IAA в Ганновере.
«При таком нестабильном рынке не выгодно иметь узкую специализации. – говорит технический директор, основатель ООО МЗ «Тонар» Юрий Вайнштейн. – Поэтому у нас такая большая линейка и такие разные направления». Расширение ассортимента выпускаемой продукции заводчане считаются эффективным, но далеко не единственным средством привлечения клиента, есть и другие стратегические решения. Расскажем обо всем по порядку.
Последнее время все чаще стали говорить о сокращении транспортных издержек. Один из эффективных способов – использование разрешенных нашими правилами удлиненных полуприцепов (в России допускается эксплуатация автопоездов длиной до 20 м). Удлиненные до 16,5 метров полуприцепы позволяют, в сравнении со стандартными 13,5-метровыми, перевозить на 25% больше груза, что позволяет сэкономить, например, на топливе и штате водителей.
Бортовые 16,5-метровые полуприцепы с так называемым П-образным сдвижным тентом давно являются серийной продукцией «Тонара» и, по словам заводчан, пользуются большой популярностью у перевозчиков. Теперь же губинские машиностроители ставят на конвейер шторную версию «длинномера». Новая модель с отраслевым обозначением Тонар-974611ДН при внутренней высоте кузова 2,7 м имеет полезный объем 110 м3 и вмещает до 39 европаллет. Шторная конструкция позволяет выполнять растентовку левого и правого бортов, а также крыши по отдельности. При этом крыша сдвигается полностью, что позволяет производить загрузку сверху. Модель выполнена с учетом последних тенденций магистральных перевозок: здесь впервые применен новый механизм натяжки тента, а сам тент изготовлен из ткани плотностью 900 гр/м2. Правда новинка, в отличие от предшественников, не позволяет перевозить грузы под таможенной пломбировкой, поскольку не имеет сертификата TIR. Впрочем, для рейсов за границу наш «длинномер» и так не подойдет – в Европе максимальная длина сцепки ограничена 18,5-метровой отметкой.
Трехосный Тонар-97461ДН рассчитан на работу с тягачом с высотой седельно-сцепного устройства сцепного устройства 1150 мм. Его грузоподъемность составляет 26 600 кг, а снаряженная масса – всего 7 900 кг.
К слову, в каждой выводимой на рынок новинке «Тонар» стремится предложить перевозчику универсальное решение. По мнению производителя именно в этом сегодня заключается антикризисное предложение, позволяющее оптимизировать затраты на разработку и производство, а значит и в какой-то мере уменьшить конечную цену для клиента. В качестве примера, вписывающегося в данную концепцию, стоит упомянуть, что Тонар-97461ДН получил съемные коники, которые можно использовать, например, для перевозки сортамента. Система крепления коников максимально и удобна и проста: технологические отверстия для их установки расположены вдоль бортов на внешней раме, а для хранения демонтированных элементов предусмотрена специальная корзина у переднего борта.
В стандартной комплектации Тонар-97461ДН оснащается задней двухстворчатой дверью из алюминия, корзиной под два запасных колеса, осями Тонар-9042 и шинами КАМА. Список опций невелик, но достаточен. По желанию клиента можно установить европейские оси (SAF, BPW) и импортную резину.
Другая интересная новинка, которую также можно причислить к разряду длинномеров – это изотермический 3-осный полуприцеп Тонар-9746Н длиной 14,5 м. Удлинение почти на метр по сравнению со стандартным изотермическим кузовом позволило нарастить полезный объем до 90 «кубов» и вместить 35 европаллет. Модель Тонар-9746Н специально разработана для перевозки на большие расстояния легковесного груза. Кузов изготовлен из сендвич-панелей собственного производства «Тонар». Боковые панели имеют толщину 60 мм, крыша и двери – 80 мм, пол – 130 мм. В базовой комплектации в каждой боковой панели идут буковые закладные. Усиление сделано с учетом возможности перевозить груз навалом (овощи, бахча и т.п.). Изюминка конструкции Тонар-9746Н – напольное покрытие, которое представляет собой сварную алюминиевую ванну. Герметичная ванна не только облегчает мойку кузова внутри, но и делает пол более жестким: при погрузке/разгрузке он меньше шумит и вибрирует.
Кроме того кузов прекрасно термоизолирован и отвечает всем требованиям международного соглашения по перевозке скоропортящихся продуктов, что подтверждено сертификатом FRC сроком на 6 лет. В базовой комплектации имеются закладные для установки холодильных агрегатов. По желанию клиента «Тонар» может смонтировать холодильные агрегаты Carrier и Thermo King. Также в качестве опции предлагается мультитемпературная версия для сочлененных грузов и исполнение с двухъярусной загрузкой (до 70 паллет) В последнем случае внутри панелей монтируется так называемый черный каркас.
В изотермических полуприцепах «Тонар» в отличие от импортных аналогов используется полнорамное шасси – полки лонжерона идут по всей длине кузова. Конечно, это несколько утяжеляет конструкцию кузова, но для наших дорог в самый раз: все удары от неровностей дорожного полотна передаются на полку лонжерона, а не на кузов.
Специальная техника для перевозки сыпучих грузов – одни из признанных коньков в производственной гамме «Тонара». Самосвальные прицепы с кузовами синего цвета и фирменной эмблемой «Тонара» (кстати, совсем недавно символ был обновлен, теперь это рычащая медведица с поднятой лапой) часто встречаются не только на областных дорогах, но и на федеральных трассах. Учитывая мнения потенциальных заказчиков, заводчане постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию, предлагая транспортным компаниям что-то новое. Нынешний год – не исключение.
Самая интересная и необычная для российских перевозчиков разработка – кассетный самосвальный автопоезд. В составе этого транспортного средства автомобиль-самосвал Тонар-6528 с 16–кубовым стальным кузовом и 2-осный прицеп с 12-кубовой самосвальной надстройкой. Кассетная система позволяет перемещать кузов прицепа внутрь кузова самосвала и обратно с помощью гидравлики, фиксировать его и выгружать посредством гидроцилиндра, установленного на автомобиль-самосвал. Это техническое решение также дает преимущество при маневрировании автопоезда на стройплощадках и карьерах, практически исключая риск опрокидывания при выгрузке. Обратная сторона медали – вынужденное уменьшение вместимости прицепа: сечение заднего кузова должно быть меньше, ведь он обязан целиком поместиться в передний. Кузов автомобиля имеет несколько отличий, характерных для кассетной системы. Среди них механизм принудительного открывания заднего борта и усиленное опрокидывающее устройство.
Кассетные самосвальные автопоезда уже давно и успешно эксплуатируются в странах Скандинавии и США. В нашей стране с подобной техникой пока знакомы немногие. Тем интереснее была демонстрация кассетной системы, организованная на площадке завода. Алгоритм перемещения кузова прицепа на тягач и обратно выглядит следующим образом: вначале отсоединяется и опускается вниз опорное дышло, далее автомобиль-самосвал с открытым задним бортом перемещается назад до соприкосновения с рамой прицепа, чтобы прицеп зафиксировался при помощи специальных направляющих. Кузов прицепа перемещается вперед по направляющим посредством гидромотора. Далее следует разгрузка и все те же операции в обратной последовательности.
Еще одна любопытная новинка – 3-осный самосвальный полуприцеп Тонар-952302 с 24-кубовым облегченным кузовом (использованы стали Hardox, Domex) и верхним пологом, разворачиваемым и сворачиваемым при помощи электропивода. Это как раз одно из последних нововведений в самосвальной технике – все серийные модели комплектуют механизмом автоматической затентовки – это и безопасность водителей, и значительная экономия времени, считают в компании.
При грузоподъемности 27 870 кг собственная масса полуприцепа составляет всего 6 130 кг. Таких показателей удалось добиться, в частности, за счет специальной конструкции рамы с коробчатыми лонжеронами, сваренными из стали 09Г2С толщиной 7 и 8 мм. Для справки: обычные двутавровые лонжероны самосвальных полуприцепов изготавливаются из 10-миллиметровой стали.
«Мы решили две проблемы по самосвальным прицепам: во-первых, сделали полуприцеп легким, а во-вторых – серийно предложили автоматическую затентовку, которая позволит существенно снизить производственный травматизм», – пояснил Юрий Вайнштейн.
Почетное место в самосвальном разделе экспозиции занял 3-осный карьерный самосвал Тонар-45251 полной массой 49 500 кг. Эта машина, как и прежде, вызывает большущий интерес посетителей. Тому способствуют растущие продажи и успешные показатели работы во многих карьерах России и ближайшего зарубежья. На данный момент в нескольких карьерах эксплуатируется уже более 10 таких машин.
Ступени качества
Нынешняя презентация проводилась в недавно отстроенном цеху площадью 4500 м2, куда уже в ближайшее время планируется перевести участок сборки автомобилей. А тем временем в других цехах уже полным ходом идет глубокая модернизация производства. Много новшеств видно уже сейчас. Например, установлены новые плазменные резаки немецкой фирмы Messer, запущены в работу роботизированные сварочные комплексы Panasonic и Kuka – сегодня работают 7 роботов, а в дальнейшем их число вырастит до 20 единиц. Модернизация коснется и малярного участка, который также будет роботизирован.
Уместен вопрос: каким образом отечественному заводу удается успешно конкурировать с европейскими производителями в борьбе за российский рынок? Ответ губинских машинострителей включает в себя три тезиса. Во-первых, оснащение по европейским стандартам производства с высоким контролем качества. Во-вторых, повышенные прочностные характеристики материалов и конструкций, отвечающие российской специфике грузоперевозок. Наконец, в-третьих, – сервисная поддержка всей продукции на протяжении всего жизненного цикла. Сервисно-сбытовая сеть завода постоянно расширяется. Торговые представительства, а также техцентры и склады запчастей открыты во всех крупных городах. На данный момент у предприятия 45 партнеров в самых разных уголках России.