Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Mercedes-Benz Vito 4X4
26.05.15

Еще во время первой динамической презентации нового Mercedes-Benz Vito в Испании, в октябре прошлого года, стало ясно, что заявленная полноприводная версия будет представлена отдельно.
Итак. Новый Vito 4x4 от Mercedes-Benz замыкает линейку недавно представленных Vito последнего поколения. В настоящее время это пока единственный малотоннажный автомобиль среднего размера, который доступен в вариантах с передним, задним и постоянным полным приводом.
Технология полного привода, что называется, вживлена в заднеприводной Vito, с автоматической КП и системой с электронно регулируемым распределением тормозного усилия. Эта технология имеет весьма близкое отношение к полноприводным решениям, применяемым на легковых автомобилях Mercedes-Benz. В раздаточной коробке крутящий момент перераспределяется на оси межосевым дифференциалом в отношении 45:55. Тяговое усилие распределяется между колесами испытанной временем электронной системой управления тяговым усилием 4ETS в сочетании с такими системами для динамичного вождения, как ESP и ASR.
Система 4ETS притормаживает пробуксовывающие колеса по отдельности и распределяет тяговое усилие на колеса с хорошим сцеплением буквально за доли секунды. Таким образом, 4ETS обеспечивает эффект использования трех устройств блокировки дифференциала (межосевой и межколесной).
Как и в уже представленных моделях Vito, в серийную комплектацию Vito 4x4 входят новые системы безопасности — система контроля степени усталости водителя Attention Assist и система стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist.
Новый полноприводной малотоннажный автомобиль может похвастаться не только отменными ходовыми качествами на дорогах со скользким покрытием или при движении с прицепом, но и впечатляющими характеристиками двигателя. Так, в варианте с мотором 119 BlueTEC новый Vito 4x4 оборудуется самым мощным из доступных двигателей — 4-цилиндровым силовым агрегатои объемом 2,2 литра мощностью 190 л.с. и максимальным крутящим моментом 440 Нм.
Благодаря технологии избирательной очистки отработавших газов SCR, конструкция двигателя BlueTEC Vito 4x4 уже отвечает будущим стандартам уровня выбросов Евро-6. Крутящий момент распределяет АКП 7G-TRONIC PLUS с гидротрансформатором и функцией ECO start/stop. Vito 119 BlueTEC 4x4 развивает максимальную скорость 199 км/ч. При этом его расход топлива (комбинированный цикл NEDC) составляет всего 6,4 л/100 км.
Компактная и относительно легковесная конструкция полного привода и отсутствие традиционного механизма блокировки дифференциала способствуют снижению уровня расхода топлива Vito 4x4. А весит он всего на 50 кг больше, чем заднеприводной Vito.
Ходовая часть нового Vito 4x4 была сконструирована таким образом, чтобы высота полноприводного малотоннажного автомобиля достигала всего 1,91 м — т.е. не выше, чем Vito с передним или задним приводом. Таким образом, Vito 4x4 может заезжать на большинство парковочных площадок и подземных парковок и легко выполнять задачи по транспортировке, в том числе в центральной части города.
Организаторы тест-драйва разбили мероприятие на три части. Первой стала дорожная, вто рая — «горная», третья — ледовая. Поскольку стартовали мы ранним утром, устроители особо просили обратить внимание на гололед. Чередование оттепели и заморозков активно этому способствовало.
Первая часть тест-драйва прошла без каких-либо эксцессов. Машина уверенно себя вела на протяжении всего маршрута. Мы даже позволили себе устроить небольшие гонки за двигающейся впереди камуфлированной машиной. Ею оказалась одна из версий Range Rover.
Далее организаторы устроили «восхождение на пик» и съезд с него. Тем самым создавалась возможность проверить работу новой системы DSR, позволяющей водителю самому регулировать (в пределах допустимого, от 4 до 18 км/ч) скорость скатывания с горы.
Если на въезде в гору главной задачей было выбрать правильное положение педали газа и удерживать его в этом положении, то на спуске задача усложнялась регулированием скорости. Поначалу предлагалось снять ногу с педали газа и предоставить автомобилю самому скатываться с крутой горки, сосредоточившись лишь на управлении. Не скрою, было стремновато. По мере привыкания, рычажком можно было немного добавлять или уменьшать скорость скатывания. То ли мы что-то не так поняли, то ли электроника оказалась задумчивой на наши действия, в конце концов, мы отказались от услуг данной системы и скатились по старинке.
Третий этап тест-драйва должен был оказаться самым привлекательным. На замерзшем озере с расчерченной трассой, изобилующей разного рода поворотами, предлагалось пройти дистанцию с максимально возможной скоростью. Было намечено три режима движения: с ESP, без нее и с включенной пониженной передачей. Задача усложнялась трехдневной оттепелью, отчего на льду появилась вода. Однако на самом интересном месте подкрался его величество случай. Заказанному чартеру изменили «коридор», и мы все ломанулись в аэропорт. В итоге мне удалось проехать лишь один круг в режиме ESP. Последняя изрядно «душила» машину, не позволяя насладиться драйвом. Впереди следовавшие французы успели отключить данную систему. Это позволяло им ехать быстрее, но требовало определенных навыков. Кстати, один из экипажей все же выкинуло на снежный бруствер. Машину вытаскивали «гелендевагеном».
По дороге в аэропорт была подмечена еще одна особенность. Оттепель начала превращать дорогу в снежную кашу. Безоговорочно доверять автомату не в моих правилах. Поэтому как нельзя кстати оказались подрулевые лепестки ручного режима управления АКП. С использованием для подтормаживания пониженных передач машина в пелетоне пошла намного уверенней.
Мною ничего не было сказано об интерьере и органах управления. К уже опубликованному ранее добавить практически нечего. С той лишь разницей, что я и в эту поездку правый подрулевой переключатель АКП пару-тройку раз принял за нечто иное. На мое замечание о перегруженности левого блока было мягко замечено, что владельцев «мерседесов» все устраивает именно в таком расположении.
Осталось только добавить, что новый Vito 4x4 будет доступен в России в виде фургона, грузопассажирской версии Mixto и версии Tourer в компактном, удлиненном и сверхдлинном вариантах кузова с полной массой от 2,8 до 3,05 т. На момент начала продаж автомобиль с двигателем мощностью 190 л.с. можно заказать в модификации Vito 119 BlueTEC 4x4 по заводской цене 2 085 114,80 руб. Другие варианты двигателя мощностью 136 и 163 л.с. станут доступны в течение последующих месяцев.
Обратите внимание
Практично. Наличие в машине камеры заднего обзора облегчает парковку и работу с прицепом.
Перегруженность. Левый блок подрулевых переключателей явно перегружен.
Технические характеристики | |
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 1811–1925 |
Полная масса, кг | 3050 |
Объем грузового отсека, м3 | 6,3 |
Объем топливного бака, л | 57+10 |
Двигатель: | |
тип | дизельный, 4-цилиндр., рядный, с турбонаддувом,Евро-6 |
рабочий объем, см3 | 2143 |
мощность, л. с. при мин-1 | 190 при 3800 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 440 при 1400–2400 |
Коробка передач | автомат., 7-ступенчатая |
Подвеска: | |
передняя | независимая |
задняя | независимая |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 225/55R17 |
Цена | |
Базовая, руб. | от 2 085 114,8 |
Сервис | |
Заводская гарантия | 2 года или 200 000 км, что наступит ранее |
Межсервисный пробег | 2 года или 25 000 км, что наступит ранее |
Конкуренты | |
Volkswagen Transporter T5GP 4Motion |