Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Scania ждет восстановление рынка грузовиков в РФ с 2016 года

22.05.15
Scania ждет восстановление рынка грузовиков в РФ с 2016 года Scania ждет восстановление рынка грузовиков в РФ с 2016 года

Scania AB, крупнейший иностранный игрок на российском рынке тяжелых грузовиков, ожидает, что российский рынок коммерческой техники начнет восстанавливаться в следующем году после обвала на 50 процентов в 2015 году.
Шведский автопроизводитель, несмотря на снижение производства, не планирует закрывать завод в России, сказал в интервью в Москве Ханс Тарделль, гендиректор ООО «Скания-Русь». Крупнейшие европейские производители грузовиков также вряд ли покинут российский рынок, добавил он.
«Мы считаем, что восстановление будет столь же стремительным, как и нынешнее падение, - сказал Тарделль. - Мы надеемся, что рынок начнет восстанавливаться в следующем году или даже возможно уже в конце этого года, но многое будет зависеть от ситуации в политической сфере и от цен на нефть».
Прошлогодний обвал цен на нефть, а также санкции США и Евросоюза в отношении крупнейших российских компаний подталкивают экономику России к первой с 2009 года рецессии. Минэкономразвития прогнозирует, что ВВП России упадет на 2,8 процента в 2015 году.
Продажи грузовиков падают с конца 2012 года, в этом году рынок грузовых автомобилей в России потеряет примерно 50 процентов, после снижения на 23 процента в 2014 году, сказал Тарделль. За первые четыре месяца 2015 года продажи тяжелых грузовиков семи крупнейших европейских автопроизводителей упали на 62 процента, Scania потеряла 59 процентов, сообщил он.
«В первые месяцы этого года очень удручающие показатели,» - сказал Тарделль.
При этом российская экономика находится не в такой уж плохой форме благодаря низкому уровню безработицы и невысокой долговой нагрузке, и самые негативные прогнозы по снижению ВВП не оправдались, сказал Тарделль.
Такие крупные проекты, как подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 года могут стать подспорьем для рынка коммерческой техники, сказал Тарделль.
Scania - крупнейший иностранный игрок на российском рынке тяжелых грузовиков. По данным агентства Автостат, в 2014 году доля компании составляла 9,3 процента.
Для самой Scania, которая принадлежит немецкой Volkswagen AG, российский рынок стабильно входит в тройку крупнейших, но в 2015 году «мы будет рады, если он окажется хотя бы в десятке», сказал Тарделль.
Благодаря кризису выиграет российский КамАЗ, который, как и в 2009 году, наращивает свою рыночную долю. «Это продлится до тех пор, пока рынок не начнет восстанавливаться,» - сказал Тарделль. В 2009 году продажи грузовиков в России, по данным Автостата, упали втрое, однако уже в 2012 году продажи превысили докризисный уровень.
У Scania с 2010 года есть сборочное производство под Санкт- Петербургом, которое обеспечивает примерно 20 процентов российских продаж. В прошлом году завод сократил производство примерно на 40 процентов до 600 грузовиков.
«Сейчас наличие этого производства не очень оправданно из- за низких объемов продаж - сказал Тарделль. - Когда мы планировали этот проект, условия для бизнеса были более подходящими». После того как Россия вступила в ВТО в 2012 году, пошлины на грузовики резко упали, а на автокомпоненты нет. Из-за этого привлекательность местной сборки резко упала.
«Мы не намерены закрывать этот завод, мы никого не увольняли, мы остаемся в России», сказал Тарделль.

К списку новостей