Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Шины Hankook: итоги ресурсных испытаний
22.05.15

Подведены итоги двухгодичных ресурсных испытаний грузовых региональных шин Hankook AH22+, DH05 и ТН22.
Осенью 2012 года на автопоезд, принадлежащий логистической компании Belligen, были установлены новые региональные шины Hankook. Управляемая ось тягача MAN TGS 18.400 получила шины AH22+ размерностью 315/70R22,5; позицию ведущей оси заняли шины DH05 аналогичной размерности, а на три оси трейлера Schmitz S.CO были смонтированы шины TH22 типоразмером 385/65R22,5.
Автопоезд задействован в перевозке продуктов питания, товаров повседневного спроса и выполняет рейсы по Москве и близлежащим регионам, масса груза 20 т. Грузовик, выходя на линию в ежедневном режиме, ежемесячно проезжает около 15 000 км. Следует упомянуть, что шины региональной линейки Hankook изначально рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации. Сопротивляться шершавому, местами откровенно разбитому дорожному покрытию им помогает улучшенный состав резиновой смеси, оптимальное соотношением ширины беговой дорожки и глубины канавок, а также усиленная плечевая зона.
На момент нашего первого визита в автопарк перевозчика пробег шин составил 26 251 км. «Обувка» управляемой оси, имея исходные 14,5 мм высоты протектора, износилась примерно на 1 мм, шины ведущей оси потеряли около 4,5 мм от первоначальных 19,5 мм, а высота протекторных блоков шин трейлера уменьшилась с 16,5 мм до 15,1 мм (средняя ось) и 14,3 мм (задняя ось).
Второй по счету замер был проведен на отметке 81 200 км, спустя шесть месяцев после начала наблюдений. Согласно полученным результатам, динамика износа протектора стала замедляться. Так, шины управляемой оси износились за второй квартал всего на 0,8 мм, шины ведущей оси потеряли порядка 2,0 мм, а покрышки трех осей трейлера (одна из которых подъемная) истерлись в среднем на 1,7 мм. При этом на трейлере минимальный износ показали шины средней оси, а максимальный — задней оси. Комментируя итоги зимнего сезона, водитель особо отмечал улучшенное сцепление на заснеженной, ледяной или на покрытой слякотью дороге. Весной водителю дважды пришлось воспользоваться услугами шиномонтажа — ремонтировались колеса ведущей и прицепной осей, в обоих случаях потребовалась установка грибков. «Основная проблема в России — это дороги, их состояние весной такое, что хоть гусеницы надевай. Повредить шины при таких условиях эксплуатации — дело плевое», — рассказывал Вячеслав Кариманов, водитель компании Belligen.
Рубеж 140 000 км был пройден уже через год после начала испытаний. Неудивительно, поскольку весь летний сезон грузовик эксплуатировался в самом интенсивном режиме, а квартальный пробег вырос до 51 000 км. В этот период на нашем подопечном грузовике сменился рулевой — компания затеяла обновление большегрузного парка, и предыдущий водитель получил более свежий тягач. Новый водитель, у которого мы поинтересовались мнением о резине, заявил, что шинами Hankook вполне доволен. А результаты замеров на этом этапе были такие: глубина протектора шин управляемой оси уменьшилась за квартал на 1,9 мм (темп износа 1 мм/36,7 тыс. км); протектор шин ведущей оси истерся на 5,8 мм (темп износа 1 мм/12,5 тыс. км); блоки протектора прицепных шин потеряли в среднем 3,8 мм высоты (темп износа 1 мм/22 тыс. км). Наиболее интенсивный износ, который наблюдался у шин ведущий оси, пытались объяснить человеческим фактором — личными предпочтениями водителя, например, активным использованием моторного тормоза, когда 5-осный грузовик замедляется лишь за счет сопротивления ведущей оси. Но, учитывая регулярную смену водителей на грузовике, такое объяснение сочли малоправдоподобным.
Шины ведущей оси сошли с дистанции в декабре 2013 года на отметке 160 000 км. Причина — износ протектора, достигший 80 %. И такой расклад для специалистов Hankook стал полной неожиданностью, ведь шины DH05 имеют обозначение Regroovable, а значит, их протектор может быть углублен нарезкой, что позволит эксплуатировать покрышки как минимум до конца сезона. Однако позиция эксплуатанта была непреклонной. По словам Сергея Капунина, начальника автоколонны компании Belligen, вариант с нарезкой протектора даже не рассматривался: «механики еще не освоили эту технологию, а отдавать работу на аутсорсинг невыгодно, уж очень сложная логистика получается, плюс нужен подменный фонд».
Самое время сделать перестановку шин на трейлере — такой вердикт вынес технический специалист компании Hankook Tire после очередных замеров. На тот момент общий пробег шин с начала испытаний составлял 217 364 км. Был предложен и вариант перестановки — переместить аутсайдеров на позицию средней оси, дав им, таким образом, чуть отдохнуть.
А вот шины управляемой оси выглядели бодрячком: среднее значение остаточной глубины протектора для левого колеса составило 8,5 мм, для правого — 9,3 мм. Правда, и здесь не обошлось без замечаний: на левом колесе обнаружена активная выработка в плечевой зоне. Пользуясь случаем, водитель посетовал на то, что тягачу давно бы надо «перетряхнуть» подвеску и отрегулировать сход-развал. Реакция со стороны эксплуатирующей организации была предсказуема: по результатам осмотра грузовик отправился в ремзону. Позже пришло сообщение, что все неисправности устранены.
Финишную черту в нашем спецпроекте пришлось подвести в декабре 2014 года на отметке 257 000 км, когда у четырех шин трейлера глубина канавок протектора уменьшилась до предельно допустимого минимума 4 мм. Для справки: Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), действующий на территории России, Беларуси и Казахстана с 1 января 2015 года, содержит ряд определений и требований, касательно эксплуатации шин. Так, в частности, остаточная глубина протектора при эксплуатации в зимний период должна быть не менее 4 мм. «Ходимость шин на полуприцепе ниже расчетных значений. Видимо, условия эксплуатации шин несколько жестче, чем мы предполагали, гораздо больше складываний сцепки и подтаскивания осей», — комментирует Дмитрий Осипов, технический специалист компании Hankook Tire.
Что же касается шин управляемой оси, то в данный момент они полностью соответствуют требованиям безопасности движения, их ходимость вполне укладывается в ожидания экспертов Hankook Tire, которые известны из предыдущих отчетов.