Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Самосвал FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 6х4
22.05.15

Ситуация с курсом рубля в конце прошлого года привела к тому, что многие потенциальные и реальные покупатели вновь обратили свой взор на технику, произведённую не в Евросоюзе и Соединённых Штатах. В связи с этим Первая китайская автомобильная группа FAW значительно активировалась на российском рынке.
Cотрудничество этого китайского производителя с Россией имеет 60-летнюю историю. Не удивляйтесь, ведь советские специалисты наладили в Китае сборку грузовых автомобилей ЗИС-150 ещё в 1953 году, а позднее и некоторых других моделей. Сегодня FAW представляет в нашей стране целое семейство грузовых автомобилей, увидевшее свет в 2014 году. Модельный ряд современный, сделан с учётом множества требований и пожеланий, но самое интересное – ценообразование. За новёхонький трёхосный самосвал полной массой до 35 т в феврале 2015 года в Москве просили около 3 450 000 руб. Это и послужило поводом для знакомства.
По одёжке
Складская площадка была уставлена техникой настолько плотно, что лавировать между различными самосвалами и седельными тягачами человеку даже в одиночку оказалось непросто. Судя по шапкам снега на крышах грузовиков, стоят они здесь не первый месяц. Но разбудить это сонное царство при наличии ключей (не инструмента, а именно ключей от замков кабины и зажигания) оказалось лёгким делом, обошлось даже без поиска исправных аккумуляторов и суеты с пускозарядными устройствами. Двигатель завёлся с первой попытки, и через 10 минут я уже сидел в кабине интересующего меня самосвала. Снаружи машина смотрится довольно нейтрально, цвет – серо-синий металлик вполне уместен, огромный заводской знак, напоминающий иероглиф, недвусмысленно выдаёт происхождение. Все панели скроены ладно, в дизайне отсутствуют следы плагиата, но изысканным или оригинальным экстерьер не назовёшь, да и не так важно это для самосвала. Внутри кабины просторно, невзирая даже на огромный моторный тоннель, и на удивление тихо. Даже холодный дизель работает мягко сам по себе, а подвеска кабины, хоть и достаточно проста (на пружинных стойках), обладает оптимальной жёсткостью и неплохо шумоизолирована.
По уму
На рабочем месте удивляет малюсенькое рулевое колесо и под стать ему небольшая приборная доска с весьма наивным дизайном и скученными приборами. Сразу хочется повториться, для самосвала и это не главное, моя привередливость исходит от невольного сравнения с лучшими образцами «большой семёрки», поэтому не стоит остро воспринимать эту критику, вспомнив о том, сколько стоит эта машина… Тянуться к подрулевым переключателям и рычагу КП не пришлось – всё на своих местах, усилия на педалях невелики и адекватны, только может быть чуть-чуть хочется отодвинуть назад водительское сиднье, но не уверен, что это понадобится всем водителям. Информация приборной доски совсем не скудная, помимо традиционного набора шкал, дисплей бортового компьютера щедро выдаёт данные о мгновенном и среднем расходе топлива, забортной температуре, уровне мочевины, давлении масла и состоянии сажевого фильтра. Десятиступенчатая механическая КП с единственным «флажком» порадовала очень чёткой фиксацией и короткими ходами, и отдельно хочется рассказать об особенности рулевого управления.
Когда говорят «острый руль», мало кто подразумевает грузовой автомобиль. В мире большегрузов резкое маневрирование на высоких скоростях не приветствуется по объективным причинам. Здесь, в FAW СА 3250, я насчитал ровно четыре оборота от упора до упора. Я уже говорил про маленький диаметр «баранки», который в сочетании с малым числом оборотов позволяет довольно лихо маневрировать по двору (в реальной жизни этот будут карьеры, склады и стройплощадки, зачёт!). На скорости такие характеристики рулевого управления потребуют от водителя повышенной концентрации, так как неосторожный взмах рулём крепкого парня в тельняшке может спровоцировать потерю сцепления с покрытием.
Евро, которое уже не греет
Ощущениями от короткого теста я поделился, теперь познакомлю с конструктивом. Первое, что мне бросилось в глаза ещё когда я залезал в кабину, – заслонка на выхлопной трубе, призванная переключить поток газов на обогрев кузова. Двигатель у FAW СА 3250 четвёртого экологического класса, с системой каталитической нейтрализации и реагентом AdBlue, значит, температура выхлопа по определению низкая. Тем не менее конструкторы посчитали, что подогрев кузова будет эффективен в условиях не самых экстремальных зимних температур, что зачастую вполне достаточно. Словом, пусть лучше будет слабый обогрев, чем вообще без него.
Операция – фильтрация!
При подъёме кабины открылось ещё несколько особенностей автомобиля, подчёркивая тот факт, что эта техника адресована строительной отрасли. Впускная магистраль имеет два последовательных воздушных фильтра со сменными элементами – хорошая подмога для работы на грунтовых дорогах и в условиях сильной запылённости. Масло в двигателе фильтруется в три этапа: центрифугой и двумя сменными полнопоточными элементами тонкой очистки. Вот так забота о внутренней чистоте мотора! Система питания рядной «шестёрки» – Common Rail также оснащена двумя фильтрами тонкой очистки топлива, расположенными непосредственно под рейкой высокого давления. Ещё есть фильтр в системе охлаждения с ингибитором коррозии!
Прочность ходовой
У FAW двойная рама типа «лонжерон в лонжероне» изготовлена из профиля высотой 320 мм, полки по 90 мм, толщина каждого из лонжеронов по 8 мм. Самосвальный кузов имеет толщину дна 8 мм, а боковые стенки – по 6 мм. Оси грузоподъёмностью 16 т, но для этого автомобиля указана паспортная грузоподъёмность задней тележки – 27 600 кг. Зная желание нашего брата прихватить с собой пару «лишних» тонн груза, конструкторы подстраховались некоторым запасом прочности. Задние мосты здесь применили с бортовыми редукторами. Но толщина стенок самосвального кузова 6 мм и дна 8 мм вызывают сомнения относительно применения машины для вывоза скальной породы.
Универсального применения
Что получилось в итоге. На мой взгляд, довольно универсальный продукт, всё же преимущественно дорожного применения, который сгодится и на выемке грунта на стройке на этапе нулевого цикла, и на вывозе снега в помощь коммунальным службам. Такой самосвал подойдёт для автохозяйств смешанного типа, где каждый день может быть новый заказчик со своим грузом. Соотношение цены, технического уровня и возможностей этого автомобиля – заслуженный успех первого автозавода КНР…
Техническая характеристика самосвала FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 6х4:
Допустимая полная масса, кг | 35 100 |
Допустимая нагрузка на 1- /2- /3-ю оси | 7500/ 13 800/ 13 800 |
Снаряжённая масса, кг | 16 140 |
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией), кг | 18 960 |
Размеры кузова, мм | 6000х2300х1400 |
Объём кузова, м3 | 19,3 |
Двигатель: | CA6DL2-37E4, |
дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4 | |
рабочий объём, л | 8,6 |
мощность, л.с. (кВт) | 370 при 1900 мин-1 |
крутящий момент, Нм | 1550 при 1300–1500 мин-1 |
Коробка передач: | Механическая FAW CA10TA160M |
количество ступеней вперёд/назад | 10.фев |
передаточное число главной передачи | 5,769 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, с гидроприводом и пневмоусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, ABS |
Шины | 315/80 R22,5 |
Подвеска | Рессорная на всех осях |