Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Им не нужны дороги: шарнирно-сочлененные самосвалы
21.05.15

Эти уникальные машины зарекомендовали себя надежными помощниками тех, кто работает в особо трудных условиях. В России подобная техника серийно пока не выпускается.
Шарнирно-сочлененные самосвалы, как показал опыт их эксплуатации, стали незаменимыми транспортными средствами при строительных работах и добыче полезных ископаемых в районах с полным отсутствием дорожной сети. В любую погоду они способны к преодолению крутых подъемов на бездорожье, по показателю проходимости не уступая многим армейским вездеходам. А небольшая ширина и высокая маневренность обеспечивают перемещение машины на ограниченных по величине площадках. Интерес к подобной технике объясняет тот факт, что дороги для строительных компаний являются постоянным источником проблем, поскольку требуют значительных средств как для их создания, так и для поддержания в рабочем состоянии. Именно невыгодность вложения денег в дороги выводит на трассы шарнирно-сочлененные самосвалы, эффективность применения которых уже доказана на многих объектах.
Компания Bell Equipment, ежегодно выпускающая на своих заводах в ФРГ, ЮАР и США до 2500 самосвалов такого типа, входит в тройку мировых лидеров по их производству. В России шарнирно-сочлененные самосвалы компании Bell работают на горнодобывающих предприятиях концерна Knauf, на строительстве магистралей в Московской области, вокруг Санкт-Петербурга, на строительных и промышленных объектах городов Кемерово, Краснодар и в других районах.
С особенностями конструкции модернизированной серии Е, включающей четыре модели — В18Е, В20Е, В25Е и В30Е, специалисты смогли познакомиться на стенде компании Bell выставки СТТ – 2014; там же был представлен самосвал модели В30Е. Обновленное семейство самосвалов отличает применение заново спроектированной кабины с улучшенной шумоизоляцией и современным контрольно-диагностическим оборудованием, более экологичных силовых агрегатов с меньшим расходом топлива, модернизированных агрегатов трансмиссии и других усовершенствований, повысивших эффективность использования техники.
Важнейшим преимуществом самосвалов Bell Е-серии является их относительно небольшая снаряженная масса при высокой грузоподъемности. Так, версия В18Е с грузоподъемностью 18 т имеет снаряженную массу 15,3 т. У моделей В20Е, В25Е и В30Е эти показатели равны 18/16,1 т; 24/18,8 т и 28/19,2 т, соответственно.
Наилучшее отношение полезной нагрузки к массе объясняется широким использованием особо прочных и легких материалов, а также применением самых современных способов конструирования и расчета. Снижение массы позволило получить меньшие значения давления на грунт, что благоприятно отразилось на проходимости и маневренности.
Самосвалы укомплектованы надежными дизельными двигателями Mercedes-Benz мощностью 214 (В18Е и В20Е), 275 (В25Е) и 322 л. с. (В30Е) с мокрыми гильзами цилиндров, моторным тормозом-замедлителем, автоматическим горным тормозом, двухэлементным воздухоочистителем с клапаном эжектора пыли, водоотделителем и фильтром предварительной очистки топлива.
Гидромеханические трансмиссии фирмы Allison с блокируемым гидротрансформатором имеют систему управления, оберегающую технику от ошибок водителя и обеспечивающую оптимальный процесс переключения передач. Для снижения износа тормозных механизмов и повышения безопасности при работе на трассах с крутыми спусками предусмотрен автоматический режим торможения при отпускании педали акселератора. За автоматическим регулированием тягового усилия на каждой оси следят как межосевые дифференциалы повышенного трения, так и блокируемый дифференциал в раздаточной коробке. Все эти дифференциалы в случае необходимости водитель может заблокировать нажатием кнопки.
Для обеспечения максимальной безопасности при эксплуатации самосвалов конструкторы оснастили машины системой Hill Assist (помощь при подъеме в гору), системой Bin Tip Protection, предотвращающей опрокидывание кузова самосвала, а также системой бортового взвешивания, позволяющей защитить машину от перегруза и отследить объем перевезенного материала, которые входят в базовую комплектацию. По желанию покупателей машины оснащают видеокамерой заднего вида, а несанкционированную эксплуатацию самосвала может предотвратить система запуска двигателя без ключа с идентификатором водителя и кодами доступа. Стояночный тормоз на автомобилях включается автоматически при выборе нейтральной передачи в трансмиссии. Включение стояночного тормоза, зависящее от величины передаваемого крутящего момента, исключает откат машины на крутых склонах.
Еще о нескольких полезных функциях, предусмотренных создателями техники. Наличие датчика уклона и крена не позволяет манипулировать кузовом, если самосвал находится в невыгодном с точки зрения безопасности положении. Наконец, водитель вправе отрегулировать систему, которая автоматически, с помощью тормоза-замедлителя, ограничит скорость передвижения машины, исходя из параметров загрузки и условий сцепления с грунтом. Это сделано для предотвращения инцидентов с превышением скорости на опасных участках трассы.
В кабине самосвалов предусмотрены контейнер для пищи с подогревом и охлаждением, имеется кондиционер, кресло тренера/стажера, информация системы диагностики отражается на мониторе.