Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Права и обязательства: специфика перевозки опасных грузов
18.05.15

Рынка перевозок опасных грузов кризис практически не коснулся: спрос, как и раньше, опережает предложение. Однако желающих прикрепить на облицовку грузовика оранжевый прямоугольник по-прежнему немного. Почему так происходит? О специфике работы автопарка, имеющего допуск к транспортировке грузов разных классов опасности, нам рассказали в ООО «Сервосервис».
Автоперевозка и экспедирование опасных веществ — одно из сложнейших направлений услуг, которые связаны с транспортировкой грузов. Они требуют от транспортной компании, кроме большого опыта, знаний и профессионализма, наличия требуемых разрешений и парка специализированной техники. Для того чтобы разобраться в действующем законодательстве и нюансах документооборота, требуется время, немалые деньги и большое желание заслужить высокую профессиональную репутацию.
У действительного члена АСМАП компании «Сервосервис» история выхода на рынок особенная. Ее основным заказчиком является крупный дистрибьютор красок, лаков и гидроизоляционных материалов — фирма, знакомая со всеми тонкостями экспедирования промышленной химии.
Парк «Сервосервис» насчитывает 49 автопоездов, в том числе 33 рефрижераторных и 16 тентованных. Весь подвижной состав, а это тягачи MAN TGX и полуприцепы Schmitz Cargobull, заказывался на заводе-изготовителе с опцией для перевозки опасных грузов. Исполнение ADR (Европейское соглашение о перевозке опасных грузов) предусматривает иную схему электрооборудования, наличие дополнительного выключателя массы, проблесковых маячков, прочих систем информации об опасности и различных средств для ликвидации последствий происшествий (все это приводит примерно к 5 %-ному удорожанию в сравнении с серийным исполнением). Сюда же следует добавить законодательные формальности, связанные с поддержанием транспорта в технически исправном состоянии в процессе эксплуатации: техосмотр каждые 6 месяцев, полный запрет на использование наварных шин, регулярная поверка тахографа и т. п. К слову, такие же высокие требования предъявляются и к персоналу: раз в 3 года водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, проходят обучение в специализированном учебном центре. Все это требует дополнительных инвестиций. «Сервосервис» имеет допуск на все виды опасных грузов (кроме радиоактивных), с соблюдением температурного режима. География перевозок — вся Россия, Казахстан и Европа. Что касается европейских стран, то это в основном Германия и Финляндия, где находятся производители химического сырья для промышленных предприятий, в частности, автопрома.
Каждая сцепка ежегодно проезжает около 120 тыс. км. Срок эксплуатации подвижного состава в компании составляет 5 лет (для тягачей), затем техника продается. Несмотря на высокий спрос и маржинальность перевозок с оранжевыми маячками, компания работает над оптимизацией эксплуатационных расходов. Например, ТО и ремонт тягачей и прицепов по окончании гарантии проводится на собственной базе компании в Подмосковье — там оборудован ремонтный участок, есть склад запчастей, нанят обученный персонал.
«В фирменный сервис MAN, конечно, тоже приходится обращаться, но туда отправляем только для проведения сложных работ», — говорит Василий Щеглов, механик ООО «Сервосервис». Такой подход выгоден, считают в компании и в качестве примера приводят себестоимость замены колодок на полуприцепе — 2500 руб., это примерно в три раза дешевле, чем стоимость работ на сервисе.
Другой резерв экономии найден в правильной диспетчеризации, использовании системы мониторинга и контроля расхода топлива. Все тягачи компании оснащены оборудованием Omnicomm. Решение Omnicomm позволяет, во-первых, определять дислокацию транспорта, выполняя все предписания Минтранса (приказ №285 от 31.06.2012), а во-вторых, контролировать расход топлива. Причем не только контролировать, но и списывать его по факту, а не по установленной норме. Разумно? Не то слово: если по норме расход топлива для груженой сцепки (22 т) составляет 38 л/100 км, то по программе Omnicomm — это всего 34 л/100 км. В пересчете на живые деньги получается, что стоимость оборудования окупается за два рейса в Германию. Ну а сэкономленные средства идут на обновление подвижного состава и решение прочих задач, связанных с поставкой грузов, обеспечением независимости от негативных внешних факторов и строгим выполнением всех взятых перед клиентами обязательств. Репутация в перевозках опасных грузов — это первое дело.
Ситуацию в сфере перевозок опасных грузов нельзя назвать безоблачной. Осложняют положение на этом рынке как «черные перевозчики», так и излишне предприимчивые грузовладельцы, предпочитающие неоправданные риски цивилизованным правилам игры. Компания «Сервосервис» работает в строгом соответствии с национальными и международными нормативными актами. В соответствии с приказом Минтранса на каждом автомобиле установлена спутниковая система ГЛОНАСС/GPS. Полтора года назад компания полностью перешла на использование решения Omnicomm. Причем оснастили системой мониторинга не только весь свой транспорт, но и машины подрядчиков — часто клиенты просят ссылку, где находится их груз.
Но самое важное в этой истории — решение Omnicomm дает возможность списания топлива по факту, и бухгалтерия проводит такие отчеты. Раньше списывали солярку по норме: 28 л/100 км пустой и 38 л/100 км груженый. А сейчас по факту: 22 л/100 км пустой и 33–34 л/100 км груженый. Установка оборудования на один тягач стоит порядка 30 тыс. руб. плюс ежемесячное обслуживание. По нашим подсчетам, затраты на рейс в Германию после установки оборудования уменьшились на 20 тыс. руб.