Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Что нужно знать о летнем и зимнем дизельном топливе
12.05.15

От весеннего солнца и тепла тает не только снег, но и опасения водителей автомобилей с дизельными двигателями насчёт того, что автомобиль может не завестись. Тем не менее, даже в тёплое время года всем известные характеристики зимнего дизельного топлива могут вызвать вопрос – в чём разница между зимним и летним топливом, и какой вид топлива лучше? На этот вопрос отвечает руководитель розничной торговли «Neste Lietuva» Аудрюс Миежис.
Одно из основных отличий – температура окружающей среды
Этот фактор в значительной мере влияет на изменения в составе дизельного топлива. Различные виды дизельного топлива появились именно по этой причине, так как даже при сравнительно теплой температуре воздуха в дизельном топливе начинают образовываться парафиновые кристаллы, которые могут засорить топливный фильтр и нарушить работу двигателя.
В зависимости от температуры воздуха, дизельное топливо можно разделить на летнее, межсезонное и зимнее (зимний, или арктический, дизелин, в свою очередь, подразделяется на дизелин первого и второго класса). Летнее дизельное топливо не застывает при температуре до –5° C, межсезонное – до –15° C, арктическое топливо первого класса – до –26° C, второго класса – до –32° C. Биодизелин, изготовленный из биомассы, свои рабочие качества сохраняет при исключительно низкой (–37° C) температуре.
Другое отличие – в составе
По мере совершенствования производственных технологий, технология производства дизельного топлива также меняется. Несколько лет тому назад единственным отличием в производстве дизельного топлива были используемые добавки. Но 2012 г., когда в Финляндии была запатентована технология NExBTL (технология по производству возобновляемого биотоплива), дизельное топливо стали изготавливать из биомассы. Процесс производства топлива изменился по существу – в настоящее время топливо можно производить из любой биомассы. Для этого нужна высокая температура и водород.
Дизельное топливо, производимое по технологии NExBTL, также разделяется на летнее и зимнее. Основное отличие этих видов топлива заключается в энергетической ценности и эксплуатационных качествах при низкой температуре воздуха. Энергетическая ценность летнего дизельного топлива несколько выше, чем зимнего. Другие отличительные свойства дизельного топлива нового поколения, влияющие на экономичность, экологичность и мощность двигателя, сохраняются вне зависимости от времени года.
Различие в видах дизельного топлива, которое производится по стандартной технологии, заключается также в составе добавок. В летнее и межсезонное дизельное топливо добавляется 7% RRME (метилового эстера жирной кислоты). Эта добавка производится, в основном, из рапсового масла. Во Всемирной топливной хартии (World Wide Fuel Charter) говорится, что производители топлива не возражают против такой концентрации этой добавки, но под «дизельным топливом своей мечты» имеют ввиду топливо без добавки RRME. При использовании этой добавки, на жиклёрах образуется нагар, жиклёры засоряются, вследствие этоого повышаются затраты топлива, и автомобиль не может продемонстрировать все свои преимущества.
Выбор водителя
«Снежинка» на заправочном пистолете говорит водителю о том, что он в топливный бак автомобиля заливает зимнее дизельное топливо. Если такого знака нет, значит, в бак заливается летнее или межсезонное топливо. Маркировка продуктов входит в прямые обязанности автозаправочной станции. При этом арктическое дизельное топливо первого класса должно быть обозначено одной «снежинкой», второго класса – двумя. У водителя, таким образом, есть возможность выбирать топливо, наиболее приемлемое в отношении производственной технологии и воздействия на окружающею среду, а обеспечить правильную маркировку летнего и зимнего топлива обязаны автозаправочные станции.
Торговлю летним и зимним дизельным топливом регулирует государство. Государство определяет сезоны, когда в продажу должен поступить летний или зимний дизелин, а АЗС должны обеспечить, чтобы водители заливали именно то топливо, которое должны заливать согласно сезону. Правда, государство не регламентирует использование первого и второго класса арктического топлива – государство лишь устанавливает сезон использования зимнего топлива, а какой класс продавать – первый, второй или оба – определяют автозаправочные станции.
В заключение хотим водителей успокоить: если вдруг летом они по ошибке заправят свои машины зимним дизельным топливом, ущерба автомобилю не причинят. Между тем летнее топливо в зимнее время – это совсем другое дело. Об этом придётся задуматься через несколько месяцев.