Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Транспортный налог могут отменить с 2016 года
08.05.15

Депутаты Госдумы от «Справедливой России» подготовили законопроект об отмене транспортного налога с 1 января 2016 года. Он признает утратившей силу главу 28 Налогового кодекса, регламентирующую положение о транспортном налоге, а также вносит соответствующие изменения в Бюджетный кодекс.
Сейчас транспортный налог исчисляется в зависимости от лошадиных сил автомобиля по принципу «чем мощнее, тем дороже». С 2015 года его минимальная базовая ставка – 2,5 рублей за 1 л.с. Но базовые ставки – лишь основа для регионов, которые на их основании имеют право устанавливать свой размер налога. Он должен отличаться от базового не более чем в 10 раз. Для автомобилей дороже 3 миллионов рублей предусмотрен повышающий коэффициент. Самый высокий налог в Москве и других крупных городах, самый низкий в некоторых южных республиках. Собранные деньги идут на строительство и ремонт дорог.
Депутаты Госдумы и многие эксперты автомобильной отрасли, а также чиновники профильных ведомств уже давно поднимают тему отмены транспортного налога. Причина – низкая собираемость. По данным авторов законопроекта, она не превышает 50% в субъектах РФ. Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения. Была также идея заменить транспортный налог экологическим, чтобы привязать его к классу двигателя. Чем он выше (читай экологичнее), тем налог ниже.
В любом случае, о полном упразднении налога речи не идет – его лишь собираются реформировать, включив в акциз на топливо, как это уже делается во многих странах. Авторы идеи утверждают, что такой принцип более справедлив. Сейчас владелец дорогой машины, которая в основном простаивает в гараже, платит больше, чем хозяин старенькой «шестерки», колесящей по дорогам в режиме нон-стоп. Хотя последний портит дороги и экологию гораздо сильнее. Еще одна распространенная ситуация – гражданин, купивший новый джип с дизельным двигателем платит меньше, чем тот, кто приобрел 20-летний Mercedes. Ведь «лошадей» у последнего гораздо больше.
Конечно, такое решение улучшит собираемость налога: никто не сможет избежать его оплаты. Бензин-то необходим постоянно, а налог будут взимать автоматически на каждой заправке.
«Я принципиально согласен с этим подходом и давно отстаиваю его целесообразность», - рассказал председатель союза автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, такое исчисление налога справедливо – кто больше ездит, тот больше и платит. «И собираемость в этом случае будет 100-процентная, и регулировать его величину вы сможете самостоятельно. А если многие решат лишний раз оставить машину дома, то и пробок на улице будет меньше. Кстати, эта схема косвенно учитывает и пресловутые «лошади», по которым рассчитывают налог сейчас. Ведь более мощная машина и бензина потребляет меньше», - считает эксперт.
По его словам, проблема лишь с транспортными предприятиями, которым новый способ может оказаться невыгодным. Но для них может быть разработана отдельная схема. В конечном итоге собираемость окажется выше нынешней, и больше денег придет в местные бюджеты.
Другое дело, что эта инициатива много раз наталкивалась на сопротивление правительства, прежде всего, Минфина, опасающегося выпадения доходов бюджета. Поэтому ее принятие откладывалось. Посмотрим, что будет сейчас – может быть, исполнительная власть решит изменить свое мнение, резюмирует Похмелкин.