Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Быть или не быть мега-тракам?
20.12.13В Германии завершился первый этап дорожных испытаний автопоездов длиной 25,25 м. Тестирование проводилось под научным сопровождением Федерального научно-исследовательского института дорожного движения — BASt (Bundesanstalt für Straßenwesen).
При дорожных испытаниях исследовались около 5 тыс. поездок, сделанных сверхдлинными автопоездами в первой половине этого года. Большинство из тестируемых автопоездов были так называемого типа Lang-LkwDer. Такие автопоезда представляют собой грузовик, буксирующий тележку с седельно-сцепным устройством (Dolly), с установленным на нем полуприцепом. Общее число осей автопоезда типа Lang-LkwDer может быть различным. Всего наблюдение велось над 29 грузовиками из полусотни эксплуатирующихся в Германии. Пробег автопоездов, находящихся под наблюдением, составил в общей сложности около 1 млн км. В среднем пробег одного автопоезда составлял около 500 км в сутки. Почти три четверти поездок совершались между складскими комплексами или складами и производством. Перевозимые грузы были самые разнообразные.
Наблюдение за эксплуатацией мега-грузовиков показало высокую эффективность удлиненных автопоездов. Так, среднее использование погрузочной площади автопоезда составило более 90% от грузового объема. В том числе специалистами BASt изучались массовые показатели грузовиков. Были собраны и обработаны результаты около 2 тыс. измерений. Средний коэффициент использования грузоподъемности оказался также высоким, он составил около 80%. При этом выполнялись действующие общеевропейские нормативы нагрузки на ось.
Длинномерные грузовики до сих пор не легализованы Брюсселем. В то время как Комиссар Евросоюза Сийм Каллас (Siim Kallas) хочет видеть длинномерные грузовики, пересекающие границы стран Старого Света, Парламент ЕС сохраняет свою запретительную позицию в этом вопросе.
Дела с продвижением длинных автопоездов в Евросоюзе идут очень трудно. Комитет транспорта недавно предоставил доклад The Impact of Megatrucks («Воздействие мега-грузовиков»). Авторы доклада считают негабаритные грузовики скорее полезными, но их влияние должно быть изучено детальней. Несмотря на расплывчатые формулировки, никто не ставит под сомнение доводы сторонников мега-траков, а именно: уменьшение затрат на перевозку, снижение расхода топлива, уменьшение выбросов на 20-30%.
Пока в Парламенте Европейского Союза идут споры, 94% опрошенных в Австрии высказалось против появления негабаритных транспортных средств на дорогах страны. Опрос проводился австрийским клубом ARBÖ, объединяющим автолюбителей и велосипедистов. По результатам проведенного опроса, процент противников мега-грузовиков, по сравнению с проводимым четыре года назад, возрос. ARBÖ отмечает две наиболее важные причины неприятия мега-грузовиков: большие расходы средств налогоплательщиков на реконструкцию дорог и проблемы безопасности. Считается, что на адаптацию дорожной сети потребуется около 5,4 млрд евро. Эта сумма потребуется на перестройку мостов, тоннелей, стоянок и развязок. Стоит иметь в виду, что правительство Австрии уже инвестировало значительную сумму в железнодорожную инфраструктуру, и автомобильные перевозки крупногабаритными грузовиками могут свести на нет эти инвестиции.
Как показывают опросы общественного мнения, большинство граждан других европейских стран также не в восторге от длинномеров. Против них высказалось 88% — в Бельгии, 81% — во Франции, 77% — в Германии, 75% — в Великобритании, 69% — в Польше и 80% — в Швейцарии.
Вместе с этим, в Финляндии, Норвегии, Дании, Голландии автопоезда длиной 25,25 м и массой 60 т уже разрешены. Количество негабаритных автопоездов в этих странах увеличивается.
Учитывая боязнь граждан перед транспортными средствами массой 60 т, в Европарламенте обсуждается вариант использования длинномерных грузовиков, но с массой, не превышающей 40 т или 44 т при интермодальных перевозках, то есть таких, которые были использованы в немецком эксперименте. Противники мега-траков считают, что это вход в Европу через «заднюю дверь».