Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Только 14% водителей грузовиков знают про тахографы

20.04.15
Только 14% водителей грузовиков знают про тахографы Только 14% водителей грузовиков знают про тахографы

О том, что на грузовых машинах с массой от 3,5 до 12 тонн должен быть установлен тахограф (прибор учета режима труда и отдыха водителя) большинство ярославских водителей даже понятия не имеют. Как показал последний рейд сотрудников ГИБДД на Юго-западной окружной дороге, из десяти остановленных машин тахограф имеется только на одном грузовике.
- В регионе сейчас работают 15 сервисных центров, где можно установить тахограф. Приборами в области оснащены пока 4 тысячи транспортных средств, - рассказал на брифинге заместитель начальника УГИБДД по Ярославской области Антон Царев. – Закон о тахографах в стране внедрялся поэтапно. С 1 апреля этого года наступил заключительный этап. Приборы должны быть в грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы, автобусах, имеющих больше 8 мест, грузовиках, осуществляющих междугородние перевозки массой свыше 15 тонн, в грузовиках с массой от 12 до 15 тонн, и с массой от 3,5 до 12 тонн.
В прошлом году, по словам Царева, за отсутствие тахографа сотрудники ГИБДД составили 1,5 тысячи административных материалов, в этом году – 348. Водителям грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей, должностным лицам – от 5 до 10 тысяч рублей. Помимо гаишников, с нарушителями борются сотрудники управления дорожного надзора. Ими было составлено более 100 административных протоколов.
Тахограф, конечно, вещь хорошая. В Европе этими приборами пользуются не только водители –дальнобойщики, но и владельцы легковых авто. Да и в России закон приняли для того, чтобы сократить количество ДТП. Ведь, как показывает практика, междугородние автобусы и грузовики чаще всего попадают в аварии из-за усталости водителя. При этом сами водители фур получают незначительные травмы, страдают в основном другие участники дорожного движения.
Смущает одно – уж слишком высока цена прибора. Вместе с установкой и личной карточкой водителя тахограф обойдется около 50 тысяч рублей. А с подключением к системе ГЛОНАС еще дороже.
Для мелких компаний это очень большие деньги. Поэтому цены на грузоперевозки взлетят в ближайшее время. Это же касается стоимости проезда в междугородних автобусах. В Ярославской области это все пассажирские автобусы, у которых протяженность маршрута более 50 км. Речь идет о поездках из Ярославля в Переславль, Борисоглеб, Рыбинск, Углич, Пошехонье, Брейтово и т.д. Тахографами оснастили 250 автобусов, выполняющих пригородные рейсы.
Первоначально закон требовал, чтобы приборы были также в городских автобусах, трамваях и троллейбусах, и только после многочисленных обращений из регионов в Минтранс, этот пункт отменили. В список исключений вошли также пожарные машины, скорой помощи, полиции и УФСИН, а также грузовая техника, которая занимается уборкой улиц, мусоровозы, комбайны и трактора. В настоящее время Министерство сельского хозяйства настаивает, чтобы в список включили остальную технику, занятую в посевной и уборке урожая. Вопрос пока не решен.
- Мы полагаем, что до конца года требование закона начнут выполнять все, кого он касается. Постоянно платить штрафы тоже невыгодно, - пояснил ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин. – Кроме того, владелец грузовой компании получает двойную выгоду. Он всегда в курсе, чем занимается его водитель, сколько времени провел в пути, не делал ли «левых» рейсов. Прибор все учитывает. Кстати, водитель-дальнобойщик должен находиться за рулем не более 4 часов, затем делать остановку и отдыхать минимум 15 минут.
Интересна аналитика, которую привел Данилин. Опросив десятки тысяч водителей грузовиков, эксперты узнали, что только 14% из них знают про тахографы. 60% россиян согласились с тем, что пусть подорожают грузоперевозки и проезд в междугородних автобусах, если там установлен тахограф.

К списку новостей