Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Грузы проходят мимо ЕАЭС
17.04.15

Страны-члены Евразийского экономического союза находятся между двумя мировыми центрами: Евросоюзом с совокупным валовым внутренним продуктом около 17 трлн долларов США и государствами Юго-Восточной Азии с совокупным ВВП почти 13 трлн долларов США.
В этой связи направление развития интеграционного объединения видится в эффективном использовании имеющегося транзитного потенциала, гармонизации и упрощении перемещения товаров и услуг, создании общего транспортного рынка, либерализации автомобильных перевозок грузов. Предполагается, что транспортную составляющую в стоимости внешнеторговых товаров можно будет снизить с нынешних 15-25% (средний показатель по странам СНГ) до 6-8%.
Однако реальность ситуации такова, что мировые грузопотоки из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении практически минуют наземную территорию ЕАЭС и в основном идут морем, где тарифы почти наполовину ниже, чем по суше.
Кроме дорожной инфраструктуры, есть другие важные моменты, которые в значительной степени влияют на выбор пути и транспорта для перевозок.
Если обратиться к рейтингу Всемирного банка «Ведение бизнеса 2015», то очевидны временные и стоимостные затраты участников внешнеэкономической деятельности в странах ЕАЭС. В Беларуси, например, число требуемых документов для оформления импорта или экспорта значительно больше, чем в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), стоимость за контейнер при экспорте выше в полтора раза, при импорте – в два раза. Для экспорта стандартного контейнера из Беларуси потребуется восемь документов, 15 дней и 1460 долларов США. При импорте – 10 документов, 30 дней и 2265 долларов США.
Постсоветские государства входят в число стран с высоким уровнем логистических издержек. К ним относятся размещение заказа на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка и др. Это существенно снижает эффективность производства и торговли, отрицательно влияет на конкурентоспособность компаний и страны в целом. По индексу эффективности логистики LPI среди 160 стран государства-члены Таможенного союза находятся в девятой десятке, значительно проигрывая другим странам, что определяет движение товаропотоков по их территории. Несмотря на некоторые субъективные моменты исследования эффективности логистики, можно выделить ряд основных проблем логистики в странах-членах Таможенного союза. Это нехватка инвестиций в развитие инфраструктуры, несформированность рынка 3PL-услуг и отсутствие системного интегратора уровня 4PL, недостаточный уровень квалификации персонала, несовершенство таможенного и иных видов контроля на внешней границе, несформированность нормативного правового регулирования, отсутствие статистического учета на национальном уровне показателей развития логистики, слабая интегрированность.