Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Кому достанутся 150 рублей за проезд по платной трассе в Одинцово
02.12.13Автомобилисты возмущены тарифом, а эксперты поясняют, почему он выше, чем на других платных магистралях
С 28 ноября открыто тестовое движение по новой дороге-дублеру трассы М-1 «Беларусь» в обход города Одинцово. Начинается трасса от МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки и заканчивается на 33-ем километре федеральной автомобильной дороги М-1, протяженность пути составляет 18,5 километров. Предполагается, что магистраль разгрузит головной участок федеральной дороги М-1 от транзитного транспорта и позволит автомобилистам быстрее добираться до места назначения.
До начала 2014 года по дороге можно проехать бесплатно, а вот с первого января за это придется заплатить. Тариф на проезд будет зависеть от конкретного участка дороги, времени суток и вида транспорта. Так, сквозной проезд по всей трассе для легковых автомобилей обойдется в 150 рублей днем и 80 рублей ночью. При этом автомобилистам, регулярно пользующимся дорогой, будут предоставляться скидки. Разрешенная скорость трассы – 90 километров в час, и рассчитана она на 70-80 тысяч автомобилей в сутки. Пункты оплаты проезда расположатся на обходе Одинцово на расстоянии 6,9 километра от МКАД и 17 километра от МКАД. За проезд по новой автодороге можно будет заплатить наличными, смарт-картой и транспондером.
Автомобилисты открытие новой трассы приветствуют, а вот стоимостью проезда неприятно удивлены. Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский отмечает, что из существующих сегодня в России платных дорог эта будет самая дорогая.
«По трассе Москва-Санкт-Петербург нам обещают тариф – четыре рубля за километр, по М-4 «Дон» водители платят порядка полутора рублей за километр», - рассказывает глава экспертного центра.
По его мнению, дорога будет популярна среди тех, кому приходится пересекать этот участок пути от раза к разу, а вот местные жители вряд ли смогут ежедневно платить за проезд. Не будет пользоваться трасса большим спросом и ночью, когда есть возможность свободно проехать по бесплатной дороге.
По результатам опроса, проведенного центром Probok.net, большинство водителей готовы ездить по платной дороге, если тариф не превышает двух рублей за километр пути. «На мой взгляд, это оптимальная цена при том условии, что трасса действительно хорошая, и там разрешено ездить на скорости 130 километров в час. Но если там можно разогнаться всего до 90 километров в час, и за это будут взимать по восемь рублей за километр, то тогда стоит задуматься», - комментирует Александр Шумский.
Однако тариф новой трассы объясним, считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова. Она напоминает, что это один из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализуется в рамках концессионного соглашения. Дорога строилась не только на государственные деньги, но и на деньги инвесторов. Именно поэтому стоимость проезда здесь будет выше, чем на тех дорогах, которые были построены только за счет бюджетных средств.
«Тариф на проезд устанавливает концессионер, и он основан на бизнес-расчете, исходя из того, в какие сроки планируется вернуть вложенные средства», - поясняет Екатерина Решетова и добавляет, что в Европе средняя цена за километр пути колеблется от 0,1 до 0,15 евро, что сопоставимо с российскими тарифами. В дальнейшем эти деньги идут на содержание и ремонт дорожного полотна. В обязанности концессионера входит не только строительство, но и содержание, ремонт и капитальный ремонт дороги в течение срока действия концессионного соглашения – 30 лет.
В зарубежных странах платные трассы составляют не более 5% от общей протяженности автомобильно-дорожной сети. В России - 900 тысяч километров федеральных автодорог, и до 2030 планируется построить порядка 10-12 тысяч километров платных магистралей, что составляет лишь 1% от всех дорог.
http://www.gudok.ru