Ваш регион: Россия

Новости транспортные

В России замораживается дорожное строительство

15.04.15
В России замораживается дорожное строительство В России замораживается дорожное строительство

В кризисной ситуации государство активно режет все бюджетные расходы.
Росавтодор собирается существенно урезать помощь регионам в финансировании дорожного строительства. Эти меры будут предприняты в рамках общего секвестра бюджетных трат. Минтранс подготовил постановление правительства, урезающее финансовую помощь субъектам на 13,3%. Вместо ранее утвержденных 69,3 млрд рублей будет выделено порядка 60 млрд рублей.
Речь идет о софинансировании развития сети региональных и местных дорог – это так называемый второй блок средств. Так, Московская область получит не 3,6 миллиарда рублей, а на пятьсот миллионов меньше. Москва вместо 3,4 миллиарда рублей, получит только 2,98 млрд рублей. Сначала выделяются средства особенно важным для социально-экономического развития РФ проектам — к примеру, на строительство объездных дорог в Оренбурге, Калуге и Нижнем Новгороде, на возведение Балаковского моста в Саратовской области.
Деньги из федерального бюджета на строительство дорог регионам выделяются ежегодно. В 2014 году общий объем трансфертов составил 55,5 млрд рублей. В прошлом году Счетная палата РФ проверяла, как трансферты доходили до регионов в 2012-2013 годах. Проверка показала, что средства идут с задержкой, в результате запуски объектов сдвигаются примерно на полтора года. В Росавтодоре тогда сообщили, что регионы чересчур медленно готовят документацию, необходимую для получения средств. 
Ранее сообщалось о том, что Росавтодор сосредоточит усилия на ремонте и содержании дорог, а строительство новых объектов в 2015 году будет полностью заморожено. Акцент на ремонте позволит предотвратить преждевременное разрушение дорожной сети и избежать лишних затрат на ее восстановление, заявляли в ведомстве.
Решение о сокращении финансирования в Росавтодоре приняли, несмотря на майские указы Владимира Путина, согласно которым в регионах к 2022 г. объем дорожного строительства должен увеличиться вдвое. И еще в марте помощник президента Игорь Левитин уверял, что эта задача «не снимается». На данный момент, по словам Левитина, протяженность федеральных автодорог, по которым автолюбителям действительно комфортно передвигаться, составляет 29 750 километров.
Денег не хватает не только на строительство дорог. Госдума на заседании в пятницу провела первый за 15 лет секвестр бюджета - основные статьи сокращены на 10 процентов, при этом дефицит возрос до 3,7 процента ВВП.

К списку новостей