Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Правительство дало шанс российским и зарубежным автоперевозчикам
28.11.13Нынешний порядок перевозок грузов будет действовать до июня следующего года, решено на совещании у Игоря Шувалова
Россия вновь откладывает ужесточение правил международных перевозок товаров по своей территории. На совещании с контролирующими ведомствами, таможней, Минэкономразвития и Минфином у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение продлить действие книжек международных дорожных перевозок (МДП или TIR). Как рассказали «Известиям» источники в нескольких федеральных ведомствах, принимавшие участие во встрече, соглашение будет действовать еще полгода — до 1 июня 2014 года. Об этом также знает собеседник в деловом сообществе. Представитель секретариата вице-премьера от комментариев отказался.
— Было совещание у Игоря Шувалова, и он принял политическое решение вернуть книжки, — сказал источник «Известий» в одном из ответственных ведомств. Официально об этом решении руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) должно объявить в ближайшие дни.
Таким образом, решение ФТС разорвать гарантийное соглашение с АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) признано нелегитимным, а таможне дано указание возобновить действие конвенции TIR во всех регионах.
В то же время руководству таможни было предписано найти компромисс и заключить новое соглашение с АСМАП. Если эти переговоры не увенчаются успехом, то, как было решено на совещании, для выбора нового гарантийного объединения будет проведен конкурс.
Книжки TIR по Таможенной конвенции ООН применяются для обеспечения таможенного транзита в 68 странах, в том числе и в России. В каждой из них действует гарантирующее объединение, уполномоченное Международным союзом автотранспорта. В России — это АСМАП, которая и продает перевозчикам книжки TIR.
Причиной попыток таможни расторгнуть соглашение с АСМАП стал конфликт. Предмет спора — 20,8 млрд рублей, которые, по мнению ФТС, ассоциация ей задолжала. Из них порядка 10 млрд — пени. В АСМАП, в свою очередь, признают претензии с 2004 года менее 1 млрд рублей. ФТС неоднократно пыталась списать эту задолженность, но тут уже возражал Минфин. Кроме того, источники «Известий» отмечают, что лично у главы президента АСМАП Сергея Москвичева с руководством таможни «отношения на ножах», что и подливало масло в огонь.
День икс, когда таможня окончательно планировала отказаться от книжек TIR, переносился уже несколько раз. Сначала бизнес уведомили, что таможня перестанет принимать книжки для обслуживания транзита грузов 14 августа. Позднее, после переговоров с предпринимателями, эта дата была отсрочена на месяц. А уже в сентябре глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что новые правила до 1 декабря будут действовать только в таможенных управлениях Сибири и Дальнего Востока. По всей стране этот порядок планировалось ввести с 1 декабря.
Получить официальный комментарий в таможенном ведомстве «Известиям» не удалось.
Еще один участник совещания у Шувалова сказал «Известиям», что правительство хотело бы повлиять на ситуацию, поскольку в TIR у России порядка 30% от общего объема перевозок, но «всего лишь один голос и организация медленно поворачивает лицо к России». Кроме того, в рамках Таможенного союза уже принято решение создать собственную международную организацию, которая займется обеспечением транзитных перевозок, напомнил он. В то же время спешить с выходом пока нет альтернативы не будут. Главное — не навредить, отметил основной посыл совещания у первого вице-премьера федеральный чиновник.
Решение о прекращении взаимодействия с АСМАП привело бы к повсеместному стремительному росту очередей и недовольства, что негативно сказалось бы на бизнесе, сообщил «Известиям» глава комитета «Деловой России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Виталий Сурвилло.
— Если такое решение принято у Игоря Ивановича, мы, конечно, будем это приветствовать. Не важно на какой срок. Но при этом обращаем внимание, что необходимо приступить к выработке параллельных механизмов либо отрегулированию отношений между АСМАП и таможней, — сказал Сурвилло.
Любые действия должны быть направлены в первую очередь на то, чтобы прохождение таможни становилось более удобным и дешевым для бизнеса, но предложение таможни привело бы к обратному эффекту, считает вице-президент «Деловой России» Илья Семин. Для поиска оптимального алгоритма дальнейшей работы системы страхования международных перевозок стоит привлечь бизнес-сообщество, уверен он.
— Самым правильным в данной ситуации было бы пролонгировать срок действия книжек МДП, скажем, на полгода, и за это время провести консультации с российским бизнес-сообществом и предложить профессиональное понятное решение, которое устроит бизнес, — считает Семин.
Представитель «Общероссийского народного фронта» депутат Госдумы Александр Васильев поддерживает это решение, поскольку отказ от TIR с 1 декабря при отсутствии реальной альтернативы негативно сказался бы на имидже страны.
— Когда президент говорит, что нужно увеличивать транзитную составляющую и инвестиционную привлекательность, а принятые решение ведут к обратному, необходимо отыграть ситуацию, чтобы еще раз обсудить и принять верные решения, — сказал Васильев.