Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Поедем без пробок? Инвесторы решат проблему нехватки автодорог
27.11.13Завтра в полную силу заработает трасса, соединяющая МКАД с автодорогой Москва - Минск. Это один из первых примеров государственно-частного партнерства в строительстве дорог. А вчера премьер-министр Дмитрий Медведев, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев провели последнюю перед запуском инспекцию новой автомобильной трассы - платной скоростной магистрали. Она в обход Одинцова соединяет МКАД с федеральной автодорогой М-1 "Беларусь" Москва - Минск. Это будет первая в регионе платная трасса.
Протяженность магистрали - 18,5 километра, а с учетом Молодогвардейской развязки, построенной на пересечении одноименной улицы и новой дороги с МКАД - 19,3 километра. Открыли развязку вчера. Прибыв на место, глава правительства России, мэр и губернатор посетили первый пункт оплаты проезда и операционный зал Центра управления движением по автодороге.
- Наверное, это один из первых примеров, когда здесь, в Московском регионе, государственно-частное партнерство дает свои результаты, - сказал Дмитрий Медведев. - Мы с вами сегодня участвуем в запуске эксплуатации новой дороги, причем построенной на новых принципах, с использованием платных форм. Она позволит в значительной мере решить целый ряд очень сложных проблем. Мы все понимаем, что с московскими дорогами связано передвижение огромного количества наших граждан и грузов, которые движутся по Европейской части страны.
Новая дорога позволит тем, кто движется, не заезжая в Москву, значительно быстрее добраться в нужный пункт.
Расчетная скорость движения по трассе - 120 километров в час. На первых пяти километрах дорога восьмиполосная, на втором участке протяженностью 9 километров - шесть полос, на последнем четырехкилометровом участке она сужается до четырех.
- Надеюсь, что те деньги, которые будут брать за проезд по этой дороге, будут умеренными и приемлемыми для жителей Москвы и Московской области и вообще для граждан нашей страны, - продолжил премьер. - Это позволит и должным образом дорогу эксплуатировать всем, кто принимал участие в ее создании, концессионерам, а всем гражданам, которые будут ею пользоваться, получать все преимущества, связанные с использованием дополнительной дорожной магистрали. На строительство дороги потрачено 25,48 миллиарда рублей. Предполагается, что стоимость проезда составит 150 рублей днем и 80 рублей ночью.
- По подсчетам специалистов в среднем 50 тысяч автомобилей будут ехать по этой дороге в сутки, - рассказал Дмитрий Медведев. - Это очень значительная цифра. По информации пресс-службы госкомпании "Российские автомобильные дороги", в полную силу трасса заработает уже завтра, 28 ноября, а платной станет только в январе следующего года. В заключение Дмитрий Медведев поблагодарил всех, кто принимал участие в проектировании и строительстве дороги, а также в финансировании выполненных работ.
Прямая речь
Александр Кулаков доцент московского автодорожного института:
У нас колоссальная нехватка дорог, при этом еще и низкая скорость движения, водители делают перепробег из-за дефицита дорог, выезжают в некомфортное для себя время, растягиваются часы пик. Все эти факторы обусловливают появление платных дорог. Я считаю, что такие трассы могут, например, дольше служить. Ведь владельцу участка дороги выгодно построить один раз и больше не вкладываться в ремонт, из-за которого будет простой. Значит, будут строить качественно, чтобы ездили как можно дольше.
Михаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ
Открытие этого участка на трассе Москва - Минск - первый пример, когда строительство дороги не спровоцировало ни одного общественного скандала.
Власти и строители учли печальный опыт прежних подобных проектов. Чтобы избежать конфликтов и ошибок в строительстве, заранее были приняты экологические меры, провели работу с населением. Что касается платного въезда на такие дороги, то очевидно, хотят автолюбители или нет, платить все равно придется. Особенно это касается тех, кто живет в Москве и Подмосковье. Объясняется это прежде всего дефицитом пространства в центре.