Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Миллионный «автомат» ZF AS Tronic

09.04.15
Миллионный «автомат» ZF AS Tronic Миллионный «автомат» ZF AS Tronic

«Легендарная» автоматическая коробка передач ZF для тяжелых коммерческих автомобилей отмечает круглую дату. С конвейера завода ZF во Фридрихсхафене (Friedrichshafen) сошла миллионная автоматическая коробка AS Tronic, которая успешно производится здесь с 1997 года.
Почти два десятка лет мировые производители коммерческих автомобилей при выборе автоматической коробки передач отдают предпочтение модельному ряду ZF AS Tronic, – подчеркивает Фредрик Штэдтлер (Fredrik Staedtler), руководитель подразделения ZF «Техника для коммерческих автомобилей» во Фридрихсхафене. – Данная коробка передач положила начало новому этапу в выпуске коробок передач и стала неотъемлемой частью производства коммерческого транспорта».
AS Tronic была разработана концерном ZF в 1997 году и стала первой полностью автоматизированной коробкой передач для коммерческих автомобилей. Тогда партнером по разработке была компания Iveco. В дальнейшем ставку на коробки передач ZF сделали и другие ведущие производители грузовых автомобилей. Более того, коробка передач AS Tronic применяется в туристических автобусах, строительных машинах, а также в рельсовом транспорте.
Если первая автоматизированная коробка передач AS Tronic предполагала ручное переключение передач, то AS Tronic второго поколения, выпускаемая с 2000 года, полностью освободила водителя от этого. Автоматический выбор передач и электронное управление переключением защищают от износа всю цепь трансмиссии и увеличивают рабочий ресурс компонентов привода.
Электроника коробки передач и блок управления объединены в цепь с помощью CAN-шины. Программа переключения режимов ZF AS Tronic постоянно поддерживает работу двигателя на оптимальных оборотах. За счет этого обеспечивается максимально эффективная и экономичная передача мощности с вала на ведущий мост.
В настоящий момент модельный ряд коробок передач AS Tronic охватывает широкий диапазон крутящего момента от 500 до 3100 Нм. Так, модели AS Tronic lite (от 500 до 1100 Нм) и AS Tronic mid (от 800 до 1600 Нм) используются, прежде всего, в легких фургонах и автобусах, а также среднетоннажных коммерческих автомобилях, в то время как более мощные коробки передач предназначены для тяжелых грузовиков и строительной техники.
Версия AS Tronic с 12 передачами рассчитана на крутящие моменты двигателя от 1600 до 3100 Нм. Версия с 16 передачами предназначена для двигателей с крутящим моментом до 2600 Нм и имеет расширенный диапазон передаточных чисел. Все семейство AS Tronic можно использовать в сочетании с тормозом-замедлителем ZF – интардером. Благодаря компактной конструкции он полностью встраивается в корпус коробки передач. При этом интардер не просто усиливает тормозной эффект – он снимает с рабочего тормоза до 90% нагрузки, что особенно актуально на длительных спусках.
Отмечая производственный юбилей AS Tronic, концерн ZF одновременно открывает новую главу в истории этого типа коробок передач: в ближайшее время на заводе ZF в Фридрихсхафене стартует производство модульной системы TraXon, которая постепенно заменит коробку передач AS Tronic.
Коробка передач TraXon представляет собой совершенно новую разработку – она рассчитана на крутящий момент до 3500 Нм, и ее можно комбинировать с пятью разными модулями. Для новой системы инженеры ZF разработали технологию упреждающего переключения режимов PreVision GPS, которая позволяет производителям грузовиков «привязать» управление коробкой передач к данным GPS и цифровым картам. Новая технология исключает бесполезные переключения: например, когда стандартная система управления коробкой передач перед подъемом или крутым поворотом включает повышенную передачу, после чего сразу переключается на пониженную для преодоления сложного участка.

К списку новостей