Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Готовим грузовой автомобиль к зиме
25.11.13 Если кто-то думает, что готовиться к зиме не обязательно, то он ошибается. Когда проводишь за рулем круглый год, начинает казаться, что зима — это временное неудобство в виде грязи, снега и льда на дорогах. Такое отношение обычно приводит к тому, что после очередной ночевки в мороз автомобиль не хочет ехать. Даже хваленые иномарки замерзают, не говоря уже о «МАЗах» и «КамАЗах».
Для успешного старта двигателя в холодное время года рекомендуется использовать менее вязкое масло. При отрицательных температурах оно становится очень вязким, что затрудняет запуск мотора. Поэтому если летом рекомендуется заливать масло марки 10W40 или 15W40 (по классификации SAE), то зимой лучше использовать масло с вязкостью на 5 единиц меньше — 5W40 или 10W40 соответственно.
Зимой значительно повышается нагрузка на аккумуляторные батареи. Включенные фары, освещение в кабине и работа автономного отопителя требуют от аккумуляторов повышенной отдачи. А утром, когда разрядка батарей доходит до максимума, нужно завести холодный мотор. Вот и подумайте, можно ли с вашими аккумуляторами отъездить еще одну зиму, или лучше застраховать себя от неприятных неожиданностей и купить новые.
Топливо замерзает гораздо реже — особенно там, где сильные морозы бывают редко. Поэтому проблемы обычно возникают в начале зимы, с первыми морозами, когда на заправках кое-где все еще продают «летнюю» солярку. Кстати, в таком случае может помочь система подогрева топлива. Они бывают нескольких видов. Иногда в бак отводится трубопровод от системы охлаждения двигателя, и таким образом топливо в баке даже в 40-градусный мороз не замерзнет. Существуют также электрические системы подогрева, но они рассчитаны на более мягкий европейский климат, и греют не все топливо в баке, а только открытый участок топливопровода.
Очень часто в морозы страдает пневмосистема. В большинстве случаев виной тому вода, замерзающая в клапанах, после чего автомобили просто не заводятся. И правильно делают, поскольку сжатым воздухом управляется не только подвеска, но и тормоза. Обычно вода в пневмосистему попадает из атмосферного воздуха. Правда, сразу после компрессора на пути воздуха — специальные фильтры-влагоотделители, призванные очищать воздух от частиц воды. Но если фильтр отслужил свое, он перестает работать и влага попадает в пневмосистему автомобиля. В мороз влага осаждается и замерзает на металлических поверхностях трубопроводов и клапанов, что и приводит к незапланированным простоям. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя менять фильтры, а также периодически сливать конденсат из ресиверов.
Специалисты рекомендуют перед началом зимнего периода залить в систему 50 граммов тосола.
Если автомобиль склонен к «промерзанию», в течение зимы операцию можно повторить. Кстати, замерзание очень часто приводит к сбоям в системе управления пневматикой (ECAS). Это «лечится» только на СТО с компьютерным оборудованием, поэтому дешевле подготовить грузовик к морозам, чем ждать неприятностей.
Безопасность на зимней дороге обеспечивается не только тормозами. Многое зависит от состояния шин.
Если резина изношена больше, чем на 80%, ее лучше сменить на новую, а на ведущую ось — установить шины с блочным рисунком протектора.
Это значительно улучшит сцепление с дорогой и придаст устойчивость даже на скользкой дороге. И вообще, все колеса тягача и прицепа должны быть приведены в полную готовность до наступления снегопадов. Потом на это просто не будет времени и возможности. Вспомните, перед Новым годом перевозчики с ног сбиваются, и никто не обращает внимания на разные мелочи. А когда машины в грязи по самую макушку, разглядеть какие-либо неисправности вообще невозможно. На горных дорогах на помощь шинам приходят цепи, поэтому зимой без них лучше не выезжать. Застрять можно даже в небольшой долине на равнинной местности. И тогда придется ждать, пока дорогу не приведут в порядок (это как минимум несколько часов, а с нашими дорожниками — и того больше) или платить предприимчивым трактористам за подъем.
Как известно, комфорт водителя зимой во многом зависит от того, как работает автономный отопитель. Во время движения иномаркам зачастую хватает и штатной печки. Но отечественные грузовики теплоизоляцией не отличаются, и часто за рулем приходится сидеть в фуфайке. На стоянке же с работающим двигателем стоять не только неудобно из-за шума и выхлопных газов, но и экономически невыгодно. Проще установить автономный обогреватель и наслаждаться теплом даже в лютые морозы.
Тем, у кого «автономки» уже установлены, нужно позаботиться об их исправности. Рекомендуется раз в сезон показываться специалистам на предмет профилактики.
Следует также помнить, что баки для автономных отопителей лучше устанавливать так, чтобы не замерзала солярка. Это может быть задняя стенка кабины, поближе к моторному отсеку. Во время движения поток теплого воздуха не даст топливу замерзнуть, а на стоянке бак будет закрыт от ветра. Если же забор топлива осуществляется из бака самого грузовика, нужно проследить, чтобы топливопровод был изолирован. Для этого не обязательно ехать в автосервис — можно самому купить несколько метров обычной трубной изоляции подходящего размера и «укутать» топливопровод.
И, наконец, не забудьте сменить воду в бачке омывателя на специальную жидкость или просто добавить в воду спирт. Летом на этом еще можно экономить, но зимой вода замерзнет. Даже если бачок установлен в кабине, бывают дни, когда водитель находится дома, а грузовик стоит на стоянке. За сутки кабина остывает, и вода в бачке успешно замерзает.
Помните: зима — не время для экономии. То, что проходит летом, зима не пропускает, поэтому если хотите не стоять, а нормально работать, нужно как следует подготовиться:
1. Двигатель: замена масла на менее вязкое, проверка подогрева топлива
2. Пневматика: замена влагоотделителя, добавление тосола в пневмосистему
3. Шины: Изношенные заменить на новые, сделать ТО, купить и возить с собой цепи
4. Аккумуляторы: проверить работоспособность и при необходимости установить новые
5. Автономка: проверить работоспособность, при необходимости изолировать топливопровод
6. Бачок омывателя: добавить спирт или залить специальную жидкость.
Дальнобой