Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Петербургские MAN и Scania пошли на простой

07.04.15
Петербургские MAN и Scania пошли на простой Петербургские MAN и Scania пошли на простой

Петербургские заводы по производству грузовиков MAN и Scania ввели простои. MAN остановил конвейер с конца марта до середины мая. Scania практикует кратковременные простои несколько раз в месяц.
Завод MAN до введения простоя работал в одну смену. Предприятие было запущено в 2013 году. На заводе осуществляется крупноузловая сборка грузовых автомобилей для целевых рынков компании в России, Белоруссии и Казахстане. Мощность предприятия - 6 тыс. грузовиков в год. Инвестиции в проект составили 25 млн евро. По данным СПАРК, по итогам 2013 года MAN показал убыток в 19,8 млн рублей.
РБК ожидает комментарий от компании МАN. В 2015 году планируют адаптировать объемы производства к величине спроса на рынке коммерческой техники.
Вслед за MAN, завод «Скания-Питер», дочерняя компания шведского автоконцерна Scania, также ввел практику простоев. Завод пока не планирует длительных простоев. В соответствии с текущим рыночным спросом завод оперативно корректирует производственный план и при необходимости ограничивается короткими простоями, которые используются для обязательного обучения сотрудников. Сокращений персонала также не планируется. Ранее директор по связям с органами государственной власти ООО «Скания-Русь» Яна Аржанова в беседе с РБК Петербург говорила о планируемом сокращении выпуска продукции в 2015 году. По ее словам, в 2014 году «в связи с неблагоприятной рыночной ситуацией» компания сократила выпуск продукции по сравнению с 2013 годом. Всего в 2014 году было выпущено 607 единиц техники.
Производитель грузового автотранспорта фиксировал ухудшение ситуации на рынке с 2014 года. «В настоящее время рынок снизился на 30%, и мы следуем рынку, - говорил в феврале 2015 года генеральный директор ООО «Скания-Питер» Ино Муберг.- Если рассматривать негативный сценарий, в дальнейшем падение может быть более серьезным - до 50%. В этих условиях мы не видим поддержки от государства. В настоящее время мы начинаем думать о прекращении производства, по крайней мере на время».
Завод Scania запущен в Петербурге в 2010 году и производит около 5 тысяч грузовиков в год. При этом компоненты для сборки производитель импортирует. При существующем уровне импортных пошлин – а это в среднем 8% – привозить готовые грузовики дешевле, чем производить их здесь. По итогам прошлого года падение продаж у производителя грузовой техники составил 8%. В 2013 году «Скания-Питер» сократила убыток с 39,3 млн до 23 млн рублей. Выручка от продажи сократилась за год с 5,6 млрд до 4,9 млрд рублей.

К списку новостей