Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Тахограф, новое приложение для ГЛОНАСС?

21.11.13
Тахограф, новое приложение для ГЛОНАСС? Тахограф, новое приложение для ГЛОНАСС?

2013 год был важным для рынка спутникового мониторинга транспорта (СМТ). Несколько месяцев ажиотажного спроса на тахографы заставили всех участников рынка СМТ задуматься  о том, продолжится ли  «тахографический» бум? Будут ли тахографы массово использоваться в качестве терминалов мониторинга?  Как может измениться рынок систем мониторинга транспорта и расстановка сил на нем? Чего стоит опасаться производителям навигационно-телематического оборудования? А также, какие шансы у тахографов полностью заменить системы мониторинга?
О перспективах внедрения тахографов, журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал директор по развитию компании Omnicomm Александр Селиванов.

Александр, как Вы оцениваете реакцию участников рынка на появление приказа Минтранса о необходимости внедрения тахографов?

В первые месяцы после выхода приказа Минтранса, предусматривающего штрафы за неустановку тахографов на грузовом и пассажирском транспорте, реакция  производителей систем мониторинга и перевозчиков была довольно острой. У российских  перевозчиков стало складываться непонимание и негативное восприятие ГЛОНАСС-технологий из-за одновременного требования установки тахографов и бортовых терминалов. Ведь это вело к очередному увеличению затрат на содержание автопарка и удару по бюджету перевозчика. Сама идея контроля режима работы и отдыха водителей, безусловно, полезна и способна повлиять на безопасность дорожного движения, но неэффективно внедрять два устройства, частично дублирующих друг друга. Отечественный рынок тахографии сегодня находится в начальной стадии и, возможно, поэтому есть ощущение некоторой неясности в происходящем. Но  я думаю, что это временная ситуация - рынок формируется и тахографы только поспособствуют развитию навигационного рынка. На сегодняшний день уже существует несколько сотен сервисных центров, существует несколько производителей и определен механизм наказания за неисполнение приказа.

Как Вы считаете, когда начнется «тахографический» бум?

Уже сейчас российские производители налаживают выпуск тахографов и рынок набирает обороты. Думаю, что массовое оснащение тахографами начнется во втором квартале следующего года. О вступлении в силу поправок в КОАП,  предусматривающих штрафы за неустановку тахографов было известно достаточно давно – 14 июля 2012 г.. Безусловно, объемы предстоящих оснащений масштабные. Рынок тахографов – это, как минимум, несколько миллионов транспортных средств.

Будут ли тахографы массово использоваться в качестве терминалов мониторинга?

Если автомобиль ранее не оснащался системой мониторинга, то тахограф мог бы использоваться в качестве ГЛОНАСС-терминала, но для этого должен присутствовать модуль передачи данных GSM, а встраивать новый модуль - это все равно, что переделывать тахограф. 

Как может измениться рынок и расстановка сил на нем? Чего стоит опасаться производителям навигационно-телематического оборудования? 

Я думаю, что производителям навигационного оборудования не стоит опасаться тахографов, так как функции и задачи у этих устройств разные и массового перехода автовладельцев на тахографы не произойдет. Немного изменится ситуация с требованиями в государственных тендерах, но принципиально на производителей систем это не повлияет.

Вы считаете, что  тахографы не заменят системы мониторинга?

Вероятность этого невысока. Во-первых, это устройства разного назначения, а во-вторых - посмотрите на ситуацию в Европе - там тахографы появились раньше GPS, но они до сих пор существуют параллельно. Скорее, внедрение тахографов поспособствует большей динамике рынка навигационно-телематического оборудования.

 

 

К списку новостей