Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Госпрограмма автолизинга поможет выпустить дополнительно 5400 грузовиков

25.03.15
Госпрограмма автолизинга поможет выпустить дополнительно 5400 грузовиков Госпрограмма автолизинга поможет выпустить дополнительно 5400 грузовиков

Госпрограмма льготного автолизинга стоимостью 2,5 млрд руб. поможет в 2015 г. дополнительно выпустить в России 16 000 машин: 10 000 легковых автомобилей, 5400 грузовиков и 600 автобусов, подсчитали в Минпромторге. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель министерства. Субсидиями из бюджета планируется компенсировать лизинговым компаниям часть авансового платежа - 10% стоимости автомобиля, но не более 500 000 руб. на одно транспортное средство и не более 5 млн руб. на одного лизингополучателя, продолжает он. Размер субсидии не должен превышать размер скидки, предоставленной в рамках договора лизинга. Предполагается, что программа заработает с 1 апреля. Соответствующий проект постановления правительства планируется опубликовать в среду, 25 марта, сказал представитель Минпромторга.
В этом году из-за удорожания кредитных ресурсов и последовавшего за этим повышения стоимости услуг лизинга продажи автомобилей по этой схеме практически приостановились, а падение производства машин в России продолжилось, объясняет необходимость программы представитель министерства. Лизинг являлся основным драйвером продаж, но сейчас он практически недоступен для клиентов с учетом значительного роста ставок, произошедшего из-за роста ставки ЦБ, говорил ранее и представитель группы ГАЗ.
О поддержке этого механизма наряду с другими инструментами господдержки автомобильной отрасли на общую сумму 25 млрд руб. (госпрограммы обновления автомобильного парка и льготного автокредитования, расширение госзакупок и проч.) ранее говорил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Предполагаемые условия госпрограммы льготного автолизинга будут эффективными, говорит представитель «Камаза»: к примеру, тяжелый грузовик, выпускаемый предприятием, в среднем стоит 2,5 млн руб. Программа будет интересна прежде всего корпоративным клиентам, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В сфере легковых автомобилей это могут быть, например, таксомоторные компании. Эффект для производителей легковых автомобилей будет незначительным, в отличие от заводов, выпускающих грузовики и автобусы, продолжает Беспалов. Но сейчас для рынка, который продолжает сокращаться, важна любая мера поддержки, добавляет он. По данным «Автостата», в 2014 г. продажи легковых автомобилей в России упали на 10,3% до 2,49 млн шт., LCV – на 15% до 140 000 шт., грузовиков – на 21% до 88 000 шт., автобусов – на 25% до 11 000 шт.

К списку новостей