Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
На ремонт автодорог денег не пожалеют. В отличие от строительства
19.03.15

Развитие дорожной сети сократится почти на 30%.
На 36 млрд руб. будет урезано финансирование дорожного строительства в 2015 году, согласно планам Росавтодора. Новые проекты реализованы не будут, к тому же заморозка будет применена к некоторым действующим стройкам. При этом на ремонт и содержании автодорог денег обещают не жалеть и пустить на эти цели больше, чем в прошлом году.
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в 2015 году составит 92 млрд руб. (без учета 54 млрд руб., выделенных на возведение моста через Керченский пролив), что на 28% меньше, чем было заложено в первоначальном варианте бюджета 2015 года. Ранее объем финансирования составлял 128 млрд руб.
При этих сокращенных объемах Росавтодору предстоит все же реализовать поставленные президентом России задачи: удвоить объемы дорожного строительства к 2022 году и привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог к 2020 году.
В этом году Росавтодор уделит главное внимание второй задаче. Акцент на ремонте позволит предотвратить преждевременное разрушение дорожной сети и избежать лишних затрат на ее восстановление. Это позволит в 2015 году увеличить показатель соответствия трасс нормативным требованиям до 62% от общей протяженности сети. Сейчас он составляет 52%.
Восстановление дорожного полотна после зимы уже началось в Центральной России. Погода это позволяет, отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. "Мы считаем, что нужно содержать в надлежащем виде то, что уже есть,— пояснил заместитель главы агентства Григорий Прокуронов.— Иначе объем разрушения дорог будет опережать объем строительства новых".
Что касается реконструкции и строительства новых дорог, то здесь пришлось расставить приоритеты. Сокращение финансирования на 36 млрд руб. коснется планируемых строек, но точный перечень объектов еще не утвержден. Но, как стало известно, принято решение о переносе основных объемов финансирования реконструкции участка в районе станции Горская кольцевой автомобильной дороги в Санкт-Петербурге на 2016—2017 годы. Убраны из планов реконструкции также отдельные участки на М8 "Холмогоры" и М5 "Урал" в столичном регионе. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, "таких объектов много", по ним будут сделаны лишь подготовительные работы (например, перенос сетей). Запуск новых объектов может начинаться лишь по решению вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует деятельность Минтранса и Росавтодора.
Также будут существенно снижены темпы строительства текущих строек. "Сейчас идет анализ, где это можно сделать,— говорит Григорий Прокуронов.— Дорожники должны убедиться, что это не приведет к консервации объекта или катастрофичным последствиям. К примеру, если уже уложен нижний слой дорожной одежды, его нельзя не закрыть черновым слоем асфальтобетона, в противном случае земляное полотно просто развалится".
"Любой грамотный дорожник, выбирая между задачей сохранения дорожных сетей и их развитием, выберет первое, — считает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. — Постоянные недоремонты приводят к деградации дорог, необходимости чаще делать капитальный ремонт. Такая экономия в итоге окажется дороже. Задачу удвоения ввода новых дорог в условиях сокращения финансирования решить, на мой взгляд, невозможно".