Ваш регион: Россия

Новости транспортные

На ремонт автодорог денег не пожалеют. В отличие от строительства

19.03.15
На ремонт автодорог денег не пожалеют. В отличие от строительства На ремонт автодорог денег не пожалеют. В отличие от строительства

Развитие дорожной сети сократится почти на 30%.
На 36 млрд руб. будет урезано финансирование дорожного строительства в 2015 году, согласно планам Росавтодора. Новые проекты реализованы не будут, к тому же заморозка будет применена к некоторым действующим стройкам. При этом на ремонт и содержании автодорог денег обещают не жалеть и пустить на эти цели больше, чем в прошлом году. 
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в 2015 году составит 92 млрд руб. (без учета 54 млрд руб., выделенных на возведение моста через Керченский пролив), что на 28% меньше, чем было заложено в первоначальном варианте бюджета 2015 года. Ранее объем финансирования составлял 128 млрд руб. 
При этих сокращенных объемах Росавтодору предстоит все же реализовать поставленные президентом России задачи: удвоить объемы дорожного строительства к 2022 году и привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог к 2020 году. 
В этом году Росавтодор уделит главное внимание второй задаче. Акцент на ремонте позволит предотвратить преждевременное разрушение дорожной сети и избежать лишних затрат на ее восстановление. Это позволит в 2015 году увеличить показатель соответствия трасс нормативным требованиям до 62% от общей протяженности сети. Сейчас он составляет 52%. 
Восстановление дорожного полотна после зимы уже началось в Центральной России. Погода это позволяет, отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. "Мы считаем, что нужно содержать в надлежащем виде то, что уже есть,— пояснил заместитель главы агентства Григорий Прокуронов.— Иначе объем разрушения дорог будет опережать объем строительства новых". 
Что касается реконструкции и строительства новых дорог, то здесь пришлось расставить приоритеты. Сокращение финансирования на 36 млрд руб. коснется планируемых строек, но точный перечень объектов еще не утвержден. Но, как стало известно, принято решение о переносе основных объемов финансирования реконструкции участка в районе станции Горская кольцевой автомобильной дороги в Санкт-Петербурге на 2016—2017 годы. Убраны из планов реконструкции также отдельные участки на М8 "Холмогоры" и М5 "Урал" в столичном регионе. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, "таких объектов много", по ним будут сделаны лишь подготовительные работы (например, перенос сетей). Запуск новых объектов может начинаться лишь по решению вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует деятельность Минтранса и Росавтодора. 
Также будут существенно снижены темпы строительства текущих строек. "Сейчас идет анализ, где это можно сделать,— говорит Григорий Прокуронов.— Дорожники должны убедиться, что это не приведет к консервации объекта или катастрофичным последствиям. К примеру, если уже уложен нижний слой дорожной одежды, его нельзя не закрыть черновым слоем асфальтобетона, в противном случае земляное полотно просто развалится". 
"Любой грамотный дорожник, выбирая между задачей сохранения дорожных сетей и их развитием, выберет первое, — считает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. — Постоянные недоремонты приводят к деградации дорог, необходимости чаще делать капитальный ремонт. Такая экономия в итоге окажется дороже. Задачу удвоения ввода новых дорог в условиях сокращения финансирования решить, на мой взгляд, невозможно".

http://gudok.ru

К списку новостей