Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Европарламент постановил изменить дизайн европейских грузовиков

17.03.15
Европарламент постановил изменить дизайн европейских грузовиков Европарламент постановил изменить дизайн европейских грузовиков

Изменения в европейскую «Директиву о весах и размерах» от 1996 года, устанавливающую технические характеристики грузовых автомобилей, передвигающихся по дорогам Евросоюза, приняли депутаты Европарламента на текущей сессии в Страсбурге.
По словам народных избранников, благодаря этим реформам производители смогут изменить дизайн тягачей и прицепов, сделав тем самым грузоперевозки более безопасными и уменьшив вред, который автомобили причиняют окружающей среде.
Согласно одобренным парламентариям поправкам, у автопроизводителей появится возможность при проектировании новых моделей «превышать существующие ограничения по массе и длине автопоезда», если подобная модернизация «благоприятно отразится» на показателях экологичности и безопасности транспортного средства.
«Мы проследили за тем, чтобы грузовики стали более безопасными как для самих водителей, так и других участников дорожного движения», – отметил автор поправок депутат от Австрии Йорг Лайхтфред.
Его коллеги также позаботились о том, чтобы прописать в законе общие направления развития европейской грузовой конструкторской мысли. Так, автопроизводители могут проектировать «более округлые водительские кабины», чтобы «увеличить площадь обзора, дав тем самым дальнобойщику возможность лучше видеть наименее защищенных участников дорожного движения, таких, как велосипедисты», и снизить коэффициент сопротивления воздуха.
Кроме того, по мнению народных избранников, не привычная отвесная, а более наклоненная форма бескапотной кабины «позволит уменьшить последствия при ДТП».
В ЕП также разрешили увеличить на 1 тонну максимальную допустимую массу грузовика (18 тонн и 40 тонн для двух- и пятиосной машины соответственно в большинстве стран ЕС), если его мотор работает на альтернативном виде топлива (электроэнергия, биотопливо, водород).
Ранее, например, при создании электромобилей конструкторам приходилось бороться с «лишним весом» из-за очень тяжелых аккумуляторов. Парламентарии указали и на то, что автопроизводители могут на заводе оборудовать прицеп аэродинамическими щитками, увеличивающими длину поезда, но помогающими снизить объемы потребляемого горючего и, соответственно, объемы вредных выбросов в атмосферу.
Народные избранники также позволили увеличить общую длину автопоезда на 15 сантиметров для того, чтобы на грузовой тележке можно было перевозить стандартный 45-футовый грузовой контейнер (13,716 метра). Такое нововведение призвано уменьшить сроки доставки товаров, поскольку с учетом его логистическим компаниям не придется перекладывать грузы в привычные 40-футовые контейнеры (12,192 метра).
Вместе с тем парламентарии потребовали, чтобы государства-члены Евросоюза «обеспечили лучшую информированность водителей об ограничениях по максимальной массе автопоезда».
«Мы будем развивать более «зеленый» транспорт с меньшими выбросами углекислого газа, форма грузовиков станет более аэродинамичной, а сами машины будут потреблять меньше топлива», – амбициозно заявила еврокомиссар по вопросам транспорта Виолетта Булц.
Это поможет развивать инновации и придаст стимул повышению конкурентоспособности европейских автопроизводителей».
Поначалу выступавшие против нововведений фракции социалистов и европейских «зеленых» в конце концов приветствовали достигнутый компромисс. Их опасения в основном были связаны с тем, что при более радикальных реформах новый регламент мог открыть дорогу для грузовых поездов массой свыше 60 тонн.
У стран будет два года на то, чтобы пересмотреть свои национальные законодательства в соответствии с измененной европейской директивой.

К списку новостей