Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Рынок международных грузоперевозок вернулся в 2008 год
16.03.15

На рынке международных автомобильных грузоперевозок разворачивается серьезный кризис. Если за 2014 год общее снижение международных грузоперевозок по СЗФО составило 12%, то в этом году тенденция значительно усилилась. "Только за первые два месяца снижение достигло 30%. Ситуация очень критичная. Она схожа с той, что имела место в 2008 году", - утверждает заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО Константин Шаршаков.
Больше всего сократились перевозки из Эстонии, Литвы, а также Финляндии. По всем скандинавским странам за последние полгода снижение составило около 20%, что особенно болезненно для АСМАП, поскольку около 70% перевозок на этом направлении осуществляется россиянами (на эстонском направлении, к примеру, только 17%).
Сократились поставки в Россию продуктов, лекарств, различных потребительских товаров, а также промышленного оборудования. Самое большое падение произошло в сегменте рефрижераторных грузов – более 40%.
Сильное влияние на бизнес российских грузоперевозчиков, по словам К.Шаршакова, оказывают политические взаимоотношения между странами. Так после высказываний президента Литвы о том, что Россия является террористическим государством, работа грузовладельцев с российскими перевозчиками была сведена к минимуму.
Сокращение заказов на европейском направлении побуждает грузоперевозчиков переориентироваться на обслуживание морских портов. «Наши перевозчики стали возить грузы из наших портов в Казахстан. Мы недавно встречались с руководством терминалов в Усть-Луге и договорились о сотрудничестве», - говорит К.Шаршаков.
Крайне негативную роль для перевозчиков сыграло также резкое повышение банковских ставок по кредитам и ужесточение условий их предоставления. «При ставках 25–30% ни о каких инвестициях, ни о каком развитии говорить невозможно», - утверждает замруководителя АСМАП по СЗФО.
Затраты на автомобильные перевозки возросли в целом на 15–17%. Это связано как с девальвацией (самое болезненное - подорожание лизинга автомобилей), так и с ростом внутренних издержек (по-видимому, увеличилась доля постоянных затрат из-за простоев грузовиков). «Ресурсов для сокращения расходов у перевозчиков уже практически не осталось», - утверждает К.Шаршаков.
По его словам, российские грузоперевозчики проигрывают в ценовой конкуренции белорусам и казахам, поскольку в России НДС составляет 18%, а в Белоруссии и Казахстане – 12-14%. «Не говоря уже о государственной поддержке, которая оказывается перевозчикам в этих странах», - говорит К.Шаршаков.
В отличие от России, европейские страны стараются минимизировать операции в пунктах пропуска и стремятся максимально переводить процедуры в места доставки грузов. «Наши пограничные технологии необходимо менять, - уверен замруководителя АСМАП по СЗФО. – Это избавит государство от необходимости тратить значительные средства на расширение пунктов пропуска, потому что очереди уменьшатся».
Генеральный директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики «АЙЛОТ» Михаил Пимоненко озвучил информацию, что по качеству таможенных процедур Россия находится на 144 месте из 150 стран. «Таможня нас тянет вниз так, что дальше некуда, хотя общий рейтинг нашей страны по логистике улучшается. По последним данным мы находимся на 90-м месте».