Новости транспортные
Scania поднимает обучение водителей на новый уровень
10.03.15
«Водительские службы Scania» (Scania Driver Services) — это новая концепция, унифицирующая уже существующие в Scania программы обучения и инструктажа водителей и объединяющая их с возможностями подключенных к сети автомобилей.
Scania много лет предоставляет на рынке услуги по повышению квалификации водителей. Тем временем число подключенных к сети автомобилей, использующих бортовые компьютеры для беспроводной передачи информации системам управления автопарком, постоянно растет.
Новая концепция «Водительские службы Scania» позволяет совместить различные инструменты, ставшие доступными вместе с сетевым подключением автомобилей, например, доступ к информации в режиме реального времени и возможность анализа данных, а также стандартизированный подход к обучению и инструктажу водителей.
Повышение эффективности транспортных компаний
Маттиас Лундхольм (Mattias Lundholm), ответственный за разработку концепции «Водительские службы Scania», говорит: «В настоящее время мы уже предоставляем на разных рынках ряд услуг для водителей, но все они различаются между собой по целям и результатам. Мы хотим создать единый стандарт, что принесет гораздо больше пользы клиенту».
По словам Лундхольма, существует огромный рынок для водительских служб, в особенности для программы инструктажа водителей, которые можно внедрять в гораздо большем масштабе, чем сегодня.
«Некоторые наши клиенты борются с низкой рентабельностью, — говорит он. — Так что если мы можем снизить потребление топлива с помощью инструктажа водителей, научив их, как надо максимально экономно управлять автомобилем, и закрепив эти навыки, мы принесем огромную выгоду любой транспортной компании».
Определение областей, требующих улучшения
Благодаря новым возможностям «подключенных» автомобилей можно собирать данные о повседневном стиле езды каждого водителя. Затем в телефонной беседе инструктор вместе с водителем анализирует полученные данные и определяет, какие аспекты управления автомобилем можно усовершенствовать, — например, манеру торможения и движение накатом.
Кроме того, данные конкретного водителя сравниваются в анонимном порядке с данными других водителей, чтобы он мог увидеть, к чему следует стремиться.
По словам Лундхольма, эти инструменты дадут преимущества водителям и компаниям в долгосрочной перспективе. Иными словами, если клиент взялся за обучение водителей, то нет никаких причин останавливать этот процесс.
Поддержка всех автомобильных брендов.
Лундхольм говорит: «Я понимаю, почему некоторые клиенты заявляют: «Я платил полгода, теперь водитель знает, как работать с машиной, так что больше мне тратить деньги незачем». Но, на мой взгляд, не следует останавливать процесс. У нас есть определенные данные, согласно которым большинство водителей, прекративших получать инструктаж, возвращаются к прежнему уровню».
По словам Лундхольма, новый продукт «Водительские службы Scania» может быть полезен и клиентам с автомобилями других производителей.
«Я думаю, что нет разницы, автомобили какого бренда они используют, — говорит он. — Мы предоставим инструктаж всем и поможем клиентам снизить их расходы».
Концепция «Водительские службы Scania» в настоящий момент проходит испытания в Дании и Польше.