Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Что изменят в России новые правила дорожного движения?
07.11.13В России вступили в силу некоторые поправки в законы, регулирующие безопасность дорожного движения. Правда, пока многие из запретов и штрафов будут приняты лишь на бумаге — наказывать за них не будут еще в течение нескольких месяцев, пока не вступят силу другие поправки, подкрепляющие законодательную базу.
Согласно изменениям, в водительских правах появится еще 12 категорий и подкатегорий, запрещено обучение на водителя экстерном, а также на водителей-гастарбайтеров возложат обязанность иметь российские водительские права.
В первую очередь, особо затронул общественность вопрос об иностранных водителях маршрутных такси, которым теперь полагается сдавать теоретический экзамен по ПДД на русском языке и получать права в России. Ездить с иностранными правами смогут только водители-любители. За нарушение нормы работодатель заплатит штраф в размере 50 тысяч рублей. Правда, только с 9 мая — до этого мигрантов с национальными правами никто не накажет.
В некоторых городах перевозчики перестраховались, и иностранных граждан на линию не выпустили уже во вторник, в день вступления в силу поправок. В Челябинске таких инцидентов не было отмечено — об этом рассказал руководитель проекта marshrutka74.ru Денис Джафаров.
— Некоторые водители, скорее, перестраховываются — не все знают нюансов. Наказывать пока не имеют права: слов к делу не пришьешь. Я общался с водителями, некоторые уже получили новые права и готовы работать. У нас в городе порядка 200-300 водителей-иностранцев уже получили российские права, это треть от всего числа мигрантов, работающих на челябинских маршрутах. Так что проблем с маршрутной сетью из-за этого быть не должно.
В ГИБДД Челябинской области говорят, что с первого раза экзамен сдает только 16 иностранных водителей из 100, остальные проходят тестирование только со второго или третьего раза.
— Экзамен проходит на русском языке два дня в неделю — по понедельникам в Челябинске, по четвергам — в Магнитогорске, — пояснил заместитель начальника отдела технадзора ГАИ Андрей Кузнецов. — Водителям из других городов придется сдавать экзамен там, но практика показывает, что самое большое количество иностранных водителей работает в Челябинске — это порядка 500 человек.
Еще одно новшество — новые категории и подкатегории водительских прав. Так, вводится новая категория «М» для водителей мопедов и скутеров: ее можно получить с 16 лет. Однако программа обучения на водителей этой категории находится в разработке Министерства образования. При этом человек, имеющий права любой другой категории, имеет право садиться за скутер или мопед, управление этим видом транспорта скоро будет запрещено тем, у кого нет вообще никаких прав.
Пожалуй, единственная норма поправок, которая вступает в силу уже сейчас — это запрет экстерната. Теперь любой водитель должен пройти подготовку в лицензированной автошколе. При желании он может выбрать, на какой коробке передач ему учиться: на автоматической или механической. Причем, если он сдавал экзамен на «автомате», в его правах появится отметка «AT», и садиться за «механику» он не имеет права. Правда, наказание за это нарушение пока не предусмотрено.
Некоторые опасаются, что нововведения, касающиеся автошкол, приведут к скачку цен на обучение: повысится спрос на их услуги, требования к автошколам станут строже. Еще через два месяца будет утвержден порядок сдачи и методика приема экзаменов. Часть автошкол, имеющих автоматизированный автодром, смогут взять на себя функции ГИБДД и принимать теоретический экзамен и площадку.
— Многим автошколам придется подтянуться: смета их затрат вырастет. Раньше некоторые школы предлагали курс обучения за 12 тысяч рублей, тогда как, если посчитать, на 56 часов занятий затраты на бензин плюс зарплату инструктора составляют в среднем 10 тысяч рублей, — подсчитывает генеральный директор автошколы «Кафс» Владимир Котров. — Сюда нужно еще прибавить амортизацию автомобиля, аренду помещения. С введением поправок требования к материальной базе повысятся: необходимо будет иметь оборудование, медицинский кабинет, учебную площадку и автодром, и школ, предлагающих обучение за половину стоимости, больше не будет.