Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Минтранс придумал, как помочь российским автоперевозчикам
05.03.15

Для этого чиновники хотят осложнить жизнь иностранным, ужесточив для них процедуры оформления грузов.
Требования к документам иностранных автоперевозчиков ужесточены поправками в закон о контроле за международными автомобильными перевозками, которые вступили в силу в конце февраля. Штрафы за нарушения увеличены с 50 000 до 200 000 руб., машины могут быть задержаны, а Ространснадзор получил четкий список документов, подтверждающих страну происхождения груза (без него было сложно наложить штраф).
Механизм исполнения новых требований описан в проектах постановления правительства и приказов Минтранса (опубликованы на pravo.gov.ru). Закон направлен на усиление госконтроля за деятельностью иностранных перевозчиков, будут четко определены виды разрешений на перевозки, появятся требования к заполнению документов до въезда перевозчика в Россию, объясняет представитель Минтранса.
Закон направлен на поддержку российских автоперевозчиков, считает чиновник Минтранса. Но все подзаконные акты, которые позволят исполнять закон в полной мере, будут приняты не ранее III квартала, отмечает его коллега. Цель закона – поддержка российских перевозчиков, согласен член АСМАП, гендиректор транспортной компании «Лартранс» Александр Ларионов, но заработает он слишком поздно. По данным АСМАП, иностранные перевозчики контролируют 60% российского рынка международных автоперевозок.
Российские перевозчики находятся в тяжелой финансовой ситуации, из-за роста цен на топливо и девальвации рубля к началу 2015 г. издержки выросли на 30–35%, маржа почти обнулилась, сетует Ларионов. Российские компании были вынуждены поднять тарифы, они выше, чем у иностранцев, примерно на $200, подсчитал он.
Но мера не сработает, скептичен директор департамента транспортной логистики компании «Молком» Тимур Ратников: ужесточение подтолкнет иностранных перевозчиков создавать российские юрлица. Усиленный контроль за иностранными автоперевозками не поможет российским, согласен партнер ФБК Игорь Николаев. На фоне общего падения автоперевозок в стране и экономического кризиса доля иностранных перевозчиков на российском рынке может снизиться, но это не поможет отечественным компаниям, уверен он.
Для добросовестных исполнителей закон не изменит практически ничего, отмечает руководитель департамента мультимодальных перевозок международной компании ACEX Group Алексей Липатов. Их останавливал штраф и в 50 000 руб., так как нарушение могло осложнить перевозку и сделать бизнес экспедитора невыгодным.
Закон и готовящиеся подзаконные акты соответствуют международным нормам, любая страна стремится максимально защитить своих перевозчиков, говорит руководитель Центра поддержки ВЭД Галина Баландина. Например, сейчас польские транспортные компании ввозят в Россию груз из Италии как польский, что противоречит соглашениям, отмечает Ларионов. Нельзя поддерживать отрасль, ограничивая конкуренцию в условиях кризиса, спорит Николаев. Российские легальные и серые перевозчики, конечно, поделят освободившееся место на рынке, но развитию отрасли это способствовать не будет, уверен он.