Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Компактные снаружи, просторные внутри: что особенного в миди-автобусах МАЗ?

25.02.15
Компактные снаружи, просторные внутри: что особенного в миди-автобусах МАЗ? Компактные снаружи, просторные внутри: что особенного в миди-автобусах МАЗ?

Хорошо известно, что у микроавтобусов с размещением багажа откровенная беда. Даже если половина пассажиров будет иметь с собой чемодан​, то это создаст проблемы всем. У миди-автобусов типа ПАЗ-4230 или МАЗ-256 есть багажные отсеки под «палубой», но они относительно небольшого размера. Объем нижнего багажника у ПАЗ-4230 «Аврора» составляет 1,75 м куб., а у МАЗ-256 — 1,8 м куб. Есть еще длиннобазная «Аврора» — КАВЗ-4238. У этого автобуса объем багажника — 3,5 м куб для 35 посадочных мест. Но длина КАВЗ-4238 составляет 9,62 м. А это уже другой класс — большой. Что делать?
МАЗ же решил создать междугородный автобус по пассажировместимости сопоставимый с большим КАВЗ-4238, но вписывающийся в габаритные нормы среднего класса. При этом объем багажного отделения должен был превосходить таковой у других автобусов среднего класса, прежде всего, ПАЗ-4320 и МАЗ-256. И такой автобус появился. Междугородный МАЗ-232.062 вписали в 9 м длины, разместили в нем 35 посадочных мест (как в большом КАВЗ-4238), и выгадали 2,6 м куб. внутреннего пространства для подпалубного багажного отделения. Таким образом, компоновочная задача была решена.
Но общекомпоновочная задача не была единственной. Для оптимизации затрат требовалось максимально использовать освоенные в производстве элементы — как кузовные, так и агрегатные. Донором элементов шасси выступил низкопольный городской мидибус МАЗ-206, а кузовные элементы, в частности передняя и задняя маски, унифицированы с большим междугородним автобусом МАЗ-231.
Двигатель — «четверка» Mercedes-Benz OM 924 LA экологического стандарта Euro-5 мощностью 218 л.с. Коробка передач — механическая ZF 6S-1010 BO.
МАЗ-232 представили сразу в двух модификациях по исполнению салона. Обозначение междугородней версии — МАЗ-232.062, пригородной — МАЗ-232.162. Для простоты восприятия — желтый автобус на фото междугородный. В салоне желтого междугороднего МАЗ-232.062 установлены 35 кресел немецкой фирмы Vogelsitze.
В откидных столиках предусмотрены и удобные подстаканники.
В пригородном МАЗ-232.162 одной парой сидений пожертвовали ради широкой двустворчатой выдвижной двери.
Благодаря этой двери пригородный МАЗ-232 можно легко отличить от междугороднего МАЗ-232.
Кондиционер установлен на крыше.
Полная пассажировместимость пригородной модификации (с учетом стоячих пассажиров) составляет 55 человек.
Радиатор системы охлаждения двигателя расположен по правую сторону кормовой части автобуса.
Два основных багажных люка располагаются по левому борту. Объем багажного отделения у МАЗ-232.162 составляет 2,2 м куб.
Рабочее место водителя автобусов семейства МАЗ-232 выполнено уже в «новом дизайне», впервые опробованном на МАЗ-231.
По совокупности потребительских и технических свойств автобусы семейства МАЗ-232 получились очень интересными машинами, которым весьма непросто подобрать прямой отечественный аналог. Семейство МАЗ-232 и дальше будет развиваться. Так, например, широкая боковая дверь, расположенная в пределах колесной базы пригородного автобуса, позволит в дальнейшем создать еще несколько модификаций МАЗ-232. «На бумаге» уже существует версия с накопительной площадкой напротив входа.

К списку новостей