Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
МДП в России: кризис затянулся
30.10.1329 октября в пресс-центре РБК состоялся круглый стол «Международные перевозки: чем обернется таможенный коллапс для рынка».
В мероприятии приняли участие генеральный директор АСМАП Андрей Курушин, вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Виталий Ефимов, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцев, советник уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко.
Открывая мероприятие, модератор отметила, что ситуация, сложившаяся сегодня в сфере международных автоперевозок, обострилась настолько, что участники встречи были вынуждены обратиться к президенту.
Но прежде чем присутствующие на круглом столе приступили к обсуждению сути конфликта между ФТС и автоперевозчиками, были озвучены некоторые данные, свидетельствующие о том, насколько международные автомобильные перевозки важны для успешного развития российского рынка.
По словам Андрея Курушина на автомобильные перевозки в настоящее время приходится 25% всего внешнеторгового оборота. А Виталий Ефимов добавил, что автоперевозчики зарабатывают для страны примерно 3,5 млрд. долл. и содержат около 150 тыс. рабочих мест. И если сейчас срочно не принять необходимые меры, то Россия понесет очень существенные потери в экспортном потенциале и, конечно, в сфере занятости. Следствием этого станет снижение доходов государства, что, безусловно, скажется и на его бюджете.
Довольно резок в своих высказываниях был Дмитрий Горовцев. Он сразу обратил внимание присутствующих на то, что уклонение представителей ФТС от обсуждения проблем, связанных с ее деятельностью, можно со всей очевидностью назвать системным. Ими, например, были проигнорированы апрельские парламентские слушания, на которых обсуждались вопросы оптимизации внешнеторговых грузопотоков. Не отреагировало руководство ФТС и на письмо председателя Госдумы РФ, отправленное в феврале.
- И это первый случай за всю мою (с 1994 года) депутатскую практику, – подчеркнул зампред комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции, – такого хамского отношения к парламенту, к депутатам, да и вообще, – к общественности. Впрочем, такое же отношение у представителей ФТС и к экспертному сообществу, в первую очередь, – к специалистам АСМАП.
Виталий Ефимов назвал действия руководителя таможенной службы странными, а его неявку в Думу – прямым нарушением закона. Российская таможенная служба нарушает, а, по сути, разрывает, международные договоренности по книжкам МДП. Более того, действуя так, она явно превышает отведенные ей полномочия.
Перевозчики, отстаивая свои права, подают в суд, и Арбитражный суд выносит решение в их пользу. Но высшая российская судебная инстанция, как выясняется, таможенной службе не указ: последняя никак не реагирует на вынесенное постановление. Иначе, как возмутительными, поступки руководства таможни назвать нельзя, констатировал первый зампред комитета Госдумы РФ по транспорту.
Подробно очертил позицию АСМАП по «яблоку раздора» – книжкам МДП – ее руководитель Андрей Курушин.
- Сегодня книжка МДП, – подчеркнул он, – документ, который используется перевозчиками 57 государств для перевозок грузов международного сообщения. Он выполняет две функции. Первая – он является транзитной декларацией – свидетельством того, что можно пересекать (неоднократно) границы различных государств; вторая, – ставшая причиной конфликта, – гарантированное обеспечение оплаты таможенных платежей на территории того или иного государства в случае пропажи товара, его умышленного хищения и т.п. То есть государство, если подобное происходит, получает до 60 тысяч евро. Но руководителя ФТС заведенный порядок чем-то не устроил, 4 июля сего года он издает указ (а, по сути, это скорее письмо), которым отменяет принятую систему МДП в России. Но при этом он везде заявляет, что не собирает выходить из принятой международной конвенции МДП – договора, подписанного 68 государствами, а только прекращает ее действие на российской территории. Но очевидно, какие бы слова не произносились, такие односторонние действия нашей таможни свидетельствуют лишь об одном – о выходе из системы МДП. На текущий момент такие «ограничения» введены в таможенных службах пяти округов. Перевозчики озадачены и находятся в состоянии растерянности, и это мягко сказано. В некоторых округах, таких как Северо-Кавказский и Южный, уже возникли проблемы и складывающаяся ситуация близка к критической.
Не реагирует руководство ФТС и на требования представителей международных организаций. Положение дел таково, что необходимо принимать меры, и, причем самые срочные. К тому же очевидно, что все увещевания и обращения не дают какого-либо положительного эффекта. Поэтому остается последняя надежда, и связана она с нашим обращением к президенту.
Выступление руководителя АСМАП было поддержано коллегами, в том числе, представителями регионов. Они приводили конкретные данные об ущербе уже нанесенном действиями ФТС.
А вместо резюме стоит, пожалуй, привести, небольшую выдержку из заключительного заявления АСМАП: «Все доводы, выдвинутые ФТС России для обоснования планируемого введения дополнительных мер обеспечения для всех перевозок МДП, а также расторжение гарантийного соглашения МДП с АСМАП, совершенно необоснованны. Таким образом, в интересах российской экономики и международной торговли между Россией и ее партнерами, незаконные и необоснованные решения ФТС России о введении ограничений в отношении системы МДП, должны быть немедленно отменены».