Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Седельные тягачи Dayun Truck CGC 4253 захватывают рынок РФ

12.02.15
Седельные тягачи Dayun Truck CGC 4253 захватывают рынок РФ Седельные тягачи Dayun Truck CGC 4253 захватывают рынок РФ

Грузовые автопарки российских транспортных компаний начали пополнять китайские седельные тягачи Dayun Truck CGC 4253 (6x4). В отличие от других производителей из КНР марка Dayun не поставляет в РФ дизельные машины – в качестве топлива ее грузовики используют сжатый природный газ метан.
Давайте знакомиться
Большинству российских перевозчиков марка Dayun Truck пока не знакома, хотя кто-то уже видел на дорогах самосвалы с пятилучевой хромированной звездой на передке кабины. Между тем, это крупная китайская корпорация с годовым оборотом 5 млрд. долларов.
Корпорация Dayun была основана в 1987 году. Спустя четверть века она занимает 55-е место в рейтинге 500 крупнейших машиностроительных предприятий Китая. Завод по производству тяжелых грузовиков Dayun Truck в корпорации один из самых молодых: он введен в строй всего пять лет назад. Производство не отверточное, а полного цикла: со штамповкой, сваркой, окраской и окончательной сборкой, плюс проверка и испытания для контроля качества. Более того, Dayun Truck обладает самой длинной линией общей сборки коммерческих автомобилей в Азии протяженностью 576 м. Словом, потенциал у компании солидный.
Наряду с прессовым оборудованием тайваньской корпорации «Юаньчуан» (поставщик Ford, Toyota и других производителей) на заводе используются роботы для точечной сварки от шведской компании АВВ. Их применение не случайно – на рамы грузовиков Dayun Truck ставят перелицованные лицензионные кабины Volvo Trucks. Оборудование цеха антикоррозийной обработки и покраски аналогично тому, что используют при производстве легковых автомобилей. Каждый слой покрытия, грунтовку, краску и лак, наносят дважды. На выходе получается не хуже, чем в Европе.
По шведским стандартам безопасности
Представители Dayun Truck любят подчеркивать, что их техника продолжает традиции Volvo Trucks. Основанием для этого служит не только шведское оборудование на заводе, но и стандарты управления производством. Например, благодаря использованию стального листа толщиной до 2 мм вес кабин тягачей Dayun почти на 20% больше веса кабин прочих китайских аналогов. Больший вес означает более высокую механическую прочность. Кроме того, при лобовом столкновении кабина моноблоком смещается назад на 150-200 мм без нарушения геометрии. Это уменьшает степень повреждений и снижает возможные убытки для собственника. Одним словом, как и Volvo, Dayun на безопасности не экономит!
Кабина тягача имеет четырехточечную подвеску, обеспечивающую ездовой комфорт. При столкновении приборная панель не формирует острых углов, что опять же повышает безопасность водителя и пассажира. В кабине два кресла и одна спальная полка. Подробно описывать оформление интерьера нет смысла – по сути это калька с кабины Volvo, зато можно сказать несколько слов об эргономике.
Водительское сиденье тягача имеет регулировку по весу, управление облегчает удобный руль, диаметр которого приведен к европейскому знаменателю – 450 мм. Уровень комфорта повышают электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, люк в крыше и проигрыватель МР3. Кондиционер мощностью 3,3 кВт подает воздух к девяти воздуховодам. По заявлению производителя охлаждение воздуха с +40 до +23 ºС и нагрев с –1 до +23 ºС происходит менее чем за три минуты.
Работа над чужими ошибками
На метановые тягачи Dayun Truck устанавливается двигатель Weichai, созданный совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL. В его конструкции используется большое количество немецких комплектующих, например, топливная рампа высокого давления Bosch. Расход масла у мотора на 3-5% меньше, чем у китайских аналогов того же класса, а ресурс, по заявлению производителя, составляет не менее 800 тыс. км. Экономии топлива способствует переключатель с тремя режимами: для легкой, средней и тяжелой нагрузки.
Тягачи Dayun Truck комплектуются мостами «Хань Дэ» оптимизированной конструкции. Под этой формулировкой подразумевается высокая механическая прочность, обеспечивающая защиту от деформации при ударных нагрузках. Главная передача позволяет на 10% снижать потери энергии и экономить до 12-15% топлива. Широкие тормозные колодки с переменным сечением обладают хорошими характеристиками теплоотдачи и гарантируют надежное замедление.
Если первые китайские грузовики, поставлявшиеся в Россию несколько лет назад, ругали за гниющую проводку, то здесь нареканий к ней нет. Соединения имеют защиту от влаги, они удобны для обслуживания и ремонта. Магистрали и кабели уложены в пластиковые гофры или снабжены гибкой изоляцией. Соединения пневмосистемы – быстроразъемные, обеспечивающие хорошую герметичность, к тому же они быстрее заполняются на холостом ходу, что сберегает топливо. Места пересечения магистралей с рамой и другими твердыми элементами конструкции защищены мягкими резиновыми кольцами. По всему видно, что в Dayun Truck учли былые ошибки других производителей тяжелых грузовиков.
Машина хорошо продумана и с точки зрения обслуживания. Все заправочные емкости с техническими жидкостями снабжены подсказками в виде цветных наклеек и надписей. Щуп для контроля уровня масла расположен так, чтобы им можно было пользоваться не откидывая кабину.
Кубометр рубль бережет
Как уже было сказано, в России сертифицирован не дизельный Dayun Truck CGC 4253 (6x4), а метановый. В представленной комплектации трехосный тягач стоит 3,68 млн. руб. – за такие деньги найти альтернативу весьма непросто. В то же время, выгода при эксплуатации техники на компримированном природном газе очевидна – экономия на топливе по сравнению с дизельными аналогами составляет порядка 60%. Если точнее, то использование метана снижает себестоимость километра пробега более чем на 6 руб., а в случае с трехосным тягачом – до 8 руб. Ощутимо, если не сказать больше.
Напомним также, что метан безопаснее ДТ, поскольку при разгерметизации он улетучивается. А еще современные баллоны с природным газом не взрываются даже при возгорании автомобиля, т.к. метан стравливается через специальные плавкие вставки клапанов. 
На раме Dayun Truck CGC 4253 смонтировано 8 газовых баллонов по 140 л каждый. При суммарном объеме 1120 л они вмещают 240 м3 метана, закачиваемого под давлением 200 атм. Расход составляет около 40 «кубов» на 100 км пробега, и с учетом остатка (около 20 м3) гарантированный пробег составляет не менее 450-500 км.
Технические характеристики Dayun Truck CGC 4253 (6х4):

Параметры модели Седельный тягач CGC 4253
Длина/ ширина/ высота, мм 7455х2500х3515
Колесная база, мм 3800+1350
Высота ССУ, мм 1300
Допустимая нагрузка на ССУ, кг 16 000
Снаряженная масса, кг 10 600
Распределение массы: на переднюю ось/ заднюю тележку, кг 6200/ 19 020
Полная/ технически допустимая масса, кг 25 000/ 25 200
Полная масса полуприцепа/ автопоезда, кг 40 000/ 50 600
Двигатель: Weichai WP12NG380E40
- число и расположение цилиндров 6, рядное
- рабочий объем, см3 11 596
- мощность, л.с./ об/мин 280/ 2200
- максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин 1500/ 1400
Система питания:
- тип Электронный впрыск
- потребляемое топливо     Сжатый природный газ
Коробка передач: Shanxi Fast Gear 12JS160T
- тип  Механическая
Тормозная система:
- тип механизмов Барабанные
- вспомогательный тормоз Моторный тормоз-замедлитель
Тип сцепления Однодисковое сухое
Передняя подвеска Зависимая рессорная
Задняя подвеска Зависимая балансирная
Размерность шин 12.00 R20
Газовое оборудование:
- число и объем баллонов, л 8х140
- суммарный объем баллонов, л 1120
- скорость заправки, мин. 10
- пробег на одной заправке, км 450-700

К списку новостей