Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Седельные тягачи Dayun Truck CGC 4253 захватывают рынок РФ
12.02.15
Грузовые автопарки российских транспортных компаний начали пополнять китайские седельные тягачи Dayun Truck CGC 4253 (6x4). В отличие от других производителей из КНР марка Dayun не поставляет в РФ дизельные машины – в качестве топлива ее грузовики используют сжатый природный газ метан.
Давайте знакомиться
Большинству российских перевозчиков марка Dayun Truck пока не знакома, хотя кто-то уже видел на дорогах самосвалы с пятилучевой хромированной звездой на передке кабины. Между тем, это крупная китайская корпорация с годовым оборотом 5 млрд. долларов.
Корпорация Dayun была основана в 1987 году. Спустя четверть века она занимает 55-е место в рейтинге 500 крупнейших машиностроительных предприятий Китая. Завод по производству тяжелых грузовиков Dayun Truck в корпорации один из самых молодых: он введен в строй всего пять лет назад. Производство не отверточное, а полного цикла: со штамповкой, сваркой, окраской и окончательной сборкой, плюс проверка и испытания для контроля качества. Более того, Dayun Truck обладает самой длинной линией общей сборки коммерческих автомобилей в Азии протяженностью 576 м. Словом, потенциал у компании солидный.
Наряду с прессовым оборудованием тайваньской корпорации «Юаньчуан» (поставщик Ford, Toyota и других производителей) на заводе используются роботы для точечной сварки от шведской компании АВВ. Их применение не случайно – на рамы грузовиков Dayun Truck ставят перелицованные лицензионные кабины Volvo Trucks. Оборудование цеха антикоррозийной обработки и покраски аналогично тому, что используют при производстве легковых автомобилей. Каждый слой покрытия, грунтовку, краску и лак, наносят дважды. На выходе получается не хуже, чем в Европе.
По шведским стандартам безопасности
Представители Dayun Truck любят подчеркивать, что их техника продолжает традиции Volvo Trucks. Основанием для этого служит не только шведское оборудование на заводе, но и стандарты управления производством. Например, благодаря использованию стального листа толщиной до 2 мм вес кабин тягачей Dayun почти на 20% больше веса кабин прочих китайских аналогов. Больший вес означает более высокую механическую прочность. Кроме того, при лобовом столкновении кабина моноблоком смещается назад на 150-200 мм без нарушения геометрии. Это уменьшает степень повреждений и снижает возможные убытки для собственника. Одним словом, как и Volvo, Dayun на безопасности не экономит!
Кабина тягача имеет четырехточечную подвеску, обеспечивающую ездовой комфорт. При столкновении приборная панель не формирует острых углов, что опять же повышает безопасность водителя и пассажира. В кабине два кресла и одна спальная полка. Подробно описывать оформление интерьера нет смысла – по сути это калька с кабины Volvo, зато можно сказать несколько слов об эргономике.
Водительское сиденье тягача имеет регулировку по весу, управление облегчает удобный руль, диаметр которого приведен к европейскому знаменателю – 450 мм. Уровень комфорта повышают электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, люк в крыше и проигрыватель МР3. Кондиционер мощностью 3,3 кВт подает воздух к девяти воздуховодам. По заявлению производителя охлаждение воздуха с +40 до +23 ºС и нагрев с –1 до +23 ºС происходит менее чем за три минуты.
Работа над чужими ошибками
На метановые тягачи Dayun Truck устанавливается двигатель Weichai, созданный совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL. В его конструкции используется большое количество немецких комплектующих, например, топливная рампа высокого давления Bosch. Расход масла у мотора на 3-5% меньше, чем у китайских аналогов того же класса, а ресурс, по заявлению производителя, составляет не менее 800 тыс. км. Экономии топлива способствует переключатель с тремя режимами: для легкой, средней и тяжелой нагрузки.
Тягачи Dayun Truck комплектуются мостами «Хань Дэ» оптимизированной конструкции. Под этой формулировкой подразумевается высокая механическая прочность, обеспечивающая защиту от деформации при ударных нагрузках. Главная передача позволяет на 10% снижать потери энергии и экономить до 12-15% топлива. Широкие тормозные колодки с переменным сечением обладают хорошими характеристиками теплоотдачи и гарантируют надежное замедление.
Если первые китайские грузовики, поставлявшиеся в Россию несколько лет назад, ругали за гниющую проводку, то здесь нареканий к ней нет. Соединения имеют защиту от влаги, они удобны для обслуживания и ремонта. Магистрали и кабели уложены в пластиковые гофры или снабжены гибкой изоляцией. Соединения пневмосистемы – быстроразъемные, обеспечивающие хорошую герметичность, к тому же они быстрее заполняются на холостом ходу, что сберегает топливо. Места пересечения магистралей с рамой и другими твердыми элементами конструкции защищены мягкими резиновыми кольцами. По всему видно, что в Dayun Truck учли былые ошибки других производителей тяжелых грузовиков.
Машина хорошо продумана и с точки зрения обслуживания. Все заправочные емкости с техническими жидкостями снабжены подсказками в виде цветных наклеек и надписей. Щуп для контроля уровня масла расположен так, чтобы им можно было пользоваться не откидывая кабину.
Кубометр рубль бережет
Как уже было сказано, в России сертифицирован не дизельный Dayun Truck CGC 4253 (6x4), а метановый. В представленной комплектации трехосный тягач стоит 3,68 млн. руб. – за такие деньги найти альтернативу весьма непросто. В то же время, выгода при эксплуатации техники на компримированном природном газе очевидна – экономия на топливе по сравнению с дизельными аналогами составляет порядка 60%. Если точнее, то использование метана снижает себестоимость километра пробега более чем на 6 руб., а в случае с трехосным тягачом – до 8 руб. Ощутимо, если не сказать больше.
Напомним также, что метан безопаснее ДТ, поскольку при разгерметизации он улетучивается. А еще современные баллоны с природным газом не взрываются даже при возгорании автомобиля, т.к. метан стравливается через специальные плавкие вставки клапанов.
На раме Dayun Truck CGC 4253 смонтировано 8 газовых баллонов по 140 л каждый. При суммарном объеме 1120 л они вмещают 240 м3 метана, закачиваемого под давлением 200 атм. Расход составляет около 40 «кубов» на 100 км пробега, и с учетом остатка (около 20 м3) гарантированный пробег составляет не менее 450-500 км.
Технические характеристики Dayun Truck CGC 4253 (6х4):
Параметры модели | Седельный тягач CGC 4253 |
Длина/ ширина/ высота, мм | 7455х2500х3515 |
Колесная база, мм | 3800+1350 |
Высота ССУ, мм | 1300 |
Допустимая нагрузка на ССУ, кг | 16 000 |
Снаряженная масса, кг | 10 600 |
Распределение массы: на переднюю ось/ заднюю тележку, кг | 6200/ 19 020 |
Полная/ технически допустимая масса, кг | 25 000/ 25 200 |
Полная масса полуприцепа/ автопоезда, кг | 40 000/ 50 600 |
Двигатель: | Weichai WP12NG380E40 |
- число и расположение цилиндров | 6, рядное |
- рабочий объем, см3 | 11 596 |
- мощность, л.с./ об/мин | 280/ 2200 |
- максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин | 1500/ 1400 |
Система питания: | |
- тип | Электронный впрыск |
- потребляемое топливо | Сжатый природный газ |
Коробка передач: | Shanxi Fast Gear 12JS160T |
- тип | Механическая |
Тормозная система: | |
- тип механизмов | Барабанные |
- вспомогательный тормоз | Моторный тормоз-замедлитель |
Тип сцепления | Однодисковое сухое |
Передняя подвеска | Зависимая рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая балансирная |
Размерность шин | 12.00 R20 |
Газовое оборудование: | |
- число и объем баллонов, л | 8х140 |
- суммарный объем баллонов, л | 1120 |
- скорость заправки, мин. | 10 |
- пробег на одной заправке, км | 450-700 |