Новости транспортные
Барнаульский дальнобойщик вот уже 13 лет колесит по российским дорогам
25.10.13
Андрей КУДИНОВ колесит по российским дорогам вот уже 13 лет. Еще в юности он запал на большие машины, поэтому с выбором профессии никаких проблем не было.
– Начинал с КамАЗа, потом на «японце»-восьмитоннике («Ниссан-Дизель») ездил до 2004 года, водил «американца» («фредлайнер»), сейчас у меня европейская модель – «ДАФ-105», – рассказывает Андрей.
Бывает, что в пути он находится 12-13 дней, если везет груз в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск… В среднем наматывает 15 тысяч километров за поездку. А в пути много чего может случиться.
– А у вас амулет есть, который всегда с вами в дороге?
– Раньше была иконка, ее своровали. Сейчас игрушки вешаем, фотографии близких.
В основном из Барнаула Андрей везет продукцию местных производителей: семечки, пельмени, сыр… Но бывают и необычные грузы.
«Мохнатая» картошка
– В 2008 году снега в столице было мало, поэтому мы перед Новым годом в фурах снег из Шерегеша на Воробьевы горы возили для соревнований по сноубордингу. 11 фур снега увезли. Я домой только 1 января попал.
– А как вы снег довезли, он же тает?
– В рефрижераторах любой груз можно возить, там же холодильное оборудование. Оленей из горно-алтайского заповедника в Подмосковье возили.
– А кто за ними во время поездки ухаживал?
– Мы с напарником: утром напоим, вечером снега накидаем. В фуре для них подстилка специальная из сена была. Доехали нормально, тем более с нами еще сопровождающий был, следил за состоянием животных.
– И много казусных ситуаций бывает в пути?
– В пути мы с другими дальнобойщиками по рации переговариваемся. Вот однажды картошку из Барнаула в Пензу повезли, а с нами в одну сторону ехали украинцы и воронежцы. Они у нас спрашивают, что, мол, везете. Мы им отвечаем, что картошку, особый сорт, зимостойкий, выращена экспериментальным путем в одной из деревень Алтайского края. Воронежец заинтересовался и переспрашивает, когда она вырастает. Мы ему отвечаем, что садят картошку осенью, зимой снегом окучивают, а весной выкапывают. Тот все еще не понимает, что его разыграли, продолжает спрашивать про то, как это она зимой не замерзает. Мы сказали, что она мохнатая, как киви, потому и не мерзнет. Он стал жене звонить, спрашивать, сколько мешков купить. Потом эта байка еще долго среди дальнобойщиков гуляла.
А мой товарищ Виктор, тоже дальнобойщик, рассказывал про случай в Ребрихинском районе. Там на выезде на трассу два хитрых поворота имеется, он однажды из одного выезжает и видит телегу без лошади и хозяина и иномарку с разбитой «мордой». Подходит к водителю, спрашивает, что произошло, а тот говорит: «Я из поворота вылетел, а там мужик на телеге с сеном едет через дорогу, затормозить не успел, иномарка в оглоблю ударилась, лошадь понесла. А мужик, видать, поводья на руку уже намотать успел, так с лошадью и ускакал. А я теперь не знаю, кого вызывать, ГАИ, что ли?»
– Вы все регионы объехали, все города. Где больше всего понравилось?
– У нас, в Сибири, лучше, спокойнее, суеты нет.
В кино много показухи
– Вы 1990-е годы застали, когда на дорогах оброк брали с каждой фуры?
– Нет, я в 2000-е пришел, но 1990-е никуда не ушли – в Челябинской и Московской областях все это до сих пор процветает. Бывало, и до убийства водителей доходило, и фуры терялись. А в основном деньги требуют, дашь рублей 500-1000 – и едешь дальше. До 2006 года мы с охраной ездили, но иногда бандиты и охраны не боятся, выезжают на встречную полосу, прижимают к обочине. Ночью могут воры в кабину залезть и ограбить: последний раз в Питере на рынке, где везде охрана была, у меня буквально за секунду кабину вскрыли, все документы вытащили, пока фуру закрывал.
– А как вы потом без документов едете?
– Если документы не подкинут, иду в полицию, там бумагу дают, с ней и еду домой. А вообще, чтобы избежать каких-то криминальных или аварийных ситуаций, стараюсь ночью останавливаться спать, а днем ехать, потому что самое плохое случается, как правило, ночью. Заснешь, на встречку выедешь – вот тебе и авария.
– Как родные относятся к вашей опасной профессии?
– Ждут меня из рейса, да и не все я им рассказываю, в основном о том, что происходит с дальнобойщиками, они из новостей узнают.
– Скажите, а сериал «Дальнобойщики» сильно от действительности отличается?
– Очень сильно, там вообще ничего общего с нашей жизнью нет, все это показуха. Я иногда его смотрю – просто смешно. Герои сериала, например, часто попутчиков в дороге подсаживают, девушек разных. Дальнобойщик так рисковать никогда не будет. Даже когда в машине на стоянке спишь, могут в воздухозаборник клофелином пшикнуть – ты вырубишься, кабину вскроют и все вытащат.
– С вами тоже такое было?
– Нет, мне повезло. Товарищи рассказывали.
– А хобби у вас есть?
– Люблю ремонтировать автомобили, что-то переделывать, менять начинку у машины.
– Что вы пожелаете своим коллегам?
– Ни гвоздя ни жезла, конечно. Побольше денег и домой возвращаться всегда.
http://info-vb.ru/