Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Лучший способ украсть груз — прикинуться перевозчиком

24.10.13
Лучший способ украсть груз — прикинуться перевозчиком Лучший способ украсть груз — прикинуться перевозчиком

     Преступники предыдущего поколения попросту угоняли грузовики с автостоянок. Однако повсеместное внедрение GPS-маячков, использование сложных замков и противоугонных устройств заставило криминальный мир основательно раскинуть мозгами и придумать нечто более эффективное. «Кража идентичности» производится за счёт маскировки под коммерческий автотранспорт известных компаний. Преступники прибывают на товарную базу на собственном трейлере с поддельными номерами и документами, встают под погрузку, пломбируют фуру и исчезают вместе с грузом навсегда.
     По утверждению экспертов, эта практика вскоре может стать общераспространённой. Неплохим подспорьем в разработке новых криминальных схем стала сеть Интернет, откуда преступники черпают весьма детальные профессиональные знания об индустрии перевозок. Пользуясь доступными базами данных, аферисты имитируют реальных перевозчиков весьма детально и правдоподобно. Схема работает так: воры выбирают транспортную компанию с хорошей репутацией, но по какой-либо причине временно приостановившую свою лицензию. Затем, обращаются на сайт Минтранса и совершенно официально восстанавливают лицензию — это стоит всего триста баксов. Затем делаются страховки, фальшивые водительские права и другие документы, после чего аферисты обращаются к грузовым брокерам с очень выгодными по цене предложениями услуг. Ничего не подозревающие брокеры находят им клиентов по обычным каналам, и всё выглядит совершенно законным и обыденным. Кроме того, что товары и грузовики исчезают навсегда.
      Чаще всего уводят продовольственные товары — еду и напитки. Их проще продать на чёрном рынке и сложнее отследить. Как правило, к тому моменту, когда получатель успевает убедиться в том, что товар исчез, аферисты уже успевают реализовать большую часть груза. Многое из украденного попадает в небольшие магазинчики, однако уже зафиксированы и поставки на крупные дистрибьюционные склады — в частности, в Северном Голливуде в результате рейда были обнаружены крупные партии краденых креветок, отбивных и мороженого.
      За последний год перевозчики США сообщили о 1200 кражах грузов примерно на 216 миллионов долларов.
      На самом деле цифры намного больше: многие факты краж перевозчики предпочитают держать в тайне. Американская отрасль автомобильных перевозок отвечает за 2/3 всех перевозимых по территории страны грузов, и новый вид преступлений наносит серьёзный ущерб её экономике и репутации. Однако страдают ещё и потребители: чтобы покрыть убытки, как правило, поставщикам приходится поднимать цены либо искать источники более дешёвого и менее безопасного продовольствия.
     В местных теленовостях по стране периодически всплывают цифры убытков: Калифорния — грецкие орехи, 300 тысяч долларов, Висконсин — сыр, 200 тысяч, Техас — стейки, 82 тысячи... У компании Hughson Nut Co. за последний год уводили грузы дважды, общая сумма составила 180 тысяч долларов. Оба случая случились в пятницу, и оба раза документы водителей были в порядке. Однако
подробная информация о кражах весьма нечасто выходит за пределы отрасли грузовых перевозок. Компании, ставшие жертвами афёр, предпочитают об этом не распространяться из репутационных соображений.
Однако аналитики государственных агентств обратили внимание на то, что преступления подобного рода стали совершаться на регулярной основе — и это угрожает не только кошелькам, но и здоровью американцев. К примеру, последствия краж медикаментов приводят к необходимости отзыва огромных партий товара, чтобы можно было гарантировать «чистоту» цепи поставок и отсутствие вероятности подмены лекарств.
     Как с этим бороться? Перевозчики и страховщики рекомендуют грузовым брокерам принимать дополнительные меры предосторожности при контактах с незнакомыми водителями, а предприятиям, осуществляющим отгрузку, рекомендуют тщательно осматривать автомобили на предмет выявления недавно установленных номерных знаков, выведенного свежей краской названия и отсутствия передатчика системы GPS-слежения. Ещё один верный признак — внезапные изменения заранее оговоренного времени прибытия фуры под погрузку.
     Эксперты утверждают, что доля потерь от афёр этого типа в общем объёме украденных грузов год от года растёт. Единого технического решения, учитывающего все особенности этого вида преступлений, пока ещё не выработано, однако уже высказываются мнения о том, что не мешало бы ввести биометрический контроль водителей грузовиков.
 

 

 

К списку новостей