Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Правительство намерено обложить грузовики дополнительными сборами за вред дорогам

27.01.15
Правительство намерено обложить грузовики дополнительными сборами за вред дорогам Правительство намерено обложить грузовики дополнительными сборами за вред дорогам

Правительство рассчитывает значительно увеличить поступления от автовладельцев за вред автомобильным дорогам: Минтрансу и госкорпорации «Ростех» дано поручение подготовить предложения по внедрению сборов с 12-тонных автомобилей на дорогах регионального и межмуниципального значения (до этого речь шла только о сборах за пользование федеральными трассами).
В более отдаленных планах правительства - сборы с владельцев автомобилей весом свыше 3,5 т: исследовать целесообразность такого нововведения поручено Минтрансу и «Ростеху». Когда планы по внедрению сборов реализуются, автовладельцы будут платить за ущерб дорогам порядка 800 млрд рублей в год.
 «Минтрансу РФ совместно с госкорпорацией «Ростех» и органами исполнительной власти представить предложения о внесении в нормативные акты изменений, предусматривающих возможность введения субъектами РФ на автодорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми ТС, имеющими разрешенную массу свыше 12 т», - говорится в поручении вице-премьера Аркадия Дворковича от 31 декабря.
Региональная система взимания платы с автовладельцев большегрузных автомобилей должна действовать в технологической увязке с системой взимания того же сбора за использование федеральных трасс, отмечается в поручении Дворковича.
Владельцы 12-тонных авто должны были начать оплачивать езду по федеральным трассам с 15 ноября 2014 года, но саму систему взимания платы (она должна базироваться на данных измерений системы ГЛОНАСС) сделать не успели, из-за чего перенесли дату старта платного проезда ровно на год, то есть на ноябрь текущего года. По условиям Росавтодора, перед тем как оператор системы взимания платы с большегрузного транспорта начнет выставлять счета, он должен за свой счет создать сеть телематических терминалов, построить по всей России 200 пунктов контроля за транспортом, наладить прием платежей и т. д. В сентябре прошлого года таким оператором стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы», контролируемая «Ростехом».
Как отметили в пресс-службе «РТ-Инвест Транспортные системы», в создаваемой сейчас системе взимания платы с автомобилей более 12 тонн на федеральных автодорогах предусмотрена возможная интеграция с аналогичными системами на региональных трассах, а также масштабируемость для взимания платы с автомобилей массой более 3,5 тонн. Использование инфраструктуры будущей федеральной системы в региональных проектах позволит сократить сроки создания и снизить капитальные и операционные затраты. Прогнозировать конкретные сроки указанных проектов пока невозможно из-за отсутствия соответствующей нормативной базы, заявили в «РТ-Инвест».
В пресс-службе Минтранса сообщили, что вопрос внедрения платы за ущерб региональным дорогам сейчас прорабатывается с органами исполнительной власти субъектов федерации, после чего соответствующие предложения будут направлены на согласование в Минэкономразвития России и Минфин РФ.
Решение о целесообразности взимания платы в счет возмещения вреда автомобилями свыше 3,5 т пока не принято, заявляют в Минтрансе. Как там сказали, в настоящее время Минтрансом осуществляется подготовка материалов по оценке целесообразности и социально-экономических последствий принимаемого решения, а также возможного в связи с этим решения поэтапного изменения существующей системы формирования источников финансирования дорожной деятельности.
«Срок представления в правительство РФ согласованного с Минэкономразвития и Минфином доклада по данным вопросам - март 2015 года», - отмечают в пресс-службе Минтранса.

К списку новостей