Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Самосвал Dongfeng: китайский "гастарбайтер"

22.01.15
Самосвал Dongfeng: китайский Самосвал Dongfeng: китайский

Китайские грузовики имеют неоднозначную репутацию: одни рассыпаются как карточные домики, другие служат верой и правдой не хуже породистых иномарок. На примере самосвала Dongfeng разбираемся в достоинствах и недостатках грузовых автомобилей из Поднебесной.
Dongfeng DFL3251AW1 6X4. Полная масса: 33 000 кг. Начало продаж: апрель 2014 г. Цена: $77 250
Знакомиться с самосвалом Dongfeng мы отправились в компанию VH, точнее в подразделение VH-Dongfeng. Бельгийская компания VH, входящая в холдинг Turbo’s Hoet Group, хорошо известна в РФ как крупнейший дилер DAF Trucks. В 2013 году Turbo’s Hoet Group подписал с крупным китайским производителем автомобилей Dongfeng дистрибьюторское соглашение для России, в результате чего было и создано подразделение VH-Dongfeng. Помимо продажи техники компания предлагает сервисную поддержку с европейским стандартом обслуживания клиентов, имеет в своем активе огромный склад оригинальных запчастей для Dongfeng с системой онлайн-заказа, а также строго соблюдает гарантийные обязательства.
Для знакомства нам предоставили самосвал Dongfeng с колесной формулой 6х4 и кузовом объемом 19,3 м3. Грузовик выглядит вполне современно, хотя о внешности мы сегодня говорить не будем, так как она за последние годы не менялась. Куда интереснее рассказать о конструктивных доработках, которые были внесены китайскими автопроизводителями с учетом требований, предъявленных представителями VH-Dongfeng. Так, например, согласно новым требованиям безопасности на все самосвалы Dongfeng устанавливается противоподкатная защита, причем спереди, сзади и по бортам. Буксировочное устройство спереди представляет собой две вилки, очень удобно. Если автомобиль сломается или застрянет, его можно быстро отбуксировать на жесткой сцепке. В комплектацию также входят стальная защита радиатора снизу и защитные решетки на головной оптике. Реализовано прямое крепление кардана (а не через подвесной подшипник, как было раньше), что позволило получить более надежный узел с минимальным количеством соединений. Усилены крепления рессор задней подвески, вместо двух скоб-стремянок сейчас применяется четыре элемента крепления. Увеличена и грузоподъемность самих мостов: две задние оси по 16 тонн каждая (ранее 13 тонн каждая), передняя 9 тонн (7,5 тонны ранее). Изменения системы крепления кабины позволили снизить высоту ее крепления и сделать подвеску кабины мягче и комфортабельнее. Также стоит отметить, что энергоаккумуляторы теперь расположены сверху, а не внизу. Это решение позволило решить вопрос защищенности компонентов от механических повреждений снизу. ПГУ тоже перенесено наверх во избежание повреждения усилителя снизу. Во время осмотра автомобиля мы обратили внимание на то, что вся проводка аккуратно проложена и защищена гофрой, голые провода нигде не висят и не болтаются.
Примечательно, что тестируемый самосвал был укомплектован шинами Aeolus, которые имеют карьерный рисунок протектора, а не магистральный, как на самосвалах некоторых конкурентов. Сама резина при этом более качественная. Например, шины данного производителя устанавливает на свои прицепы компания Schmitz. Как показывают практика и отзывы клиентов, качество шин напрямую влияет на максимальную грузоподъемность самосвала.
Кабина самосвала расположена достаточно высоко, необходимо подняться по трем ступенькам. При этом нижняя, чтобы избежать повреждений, выполнена подвижной. Для облегчения входа в кабину предусмотрены два поручня.
Интерьер кабины оставил приятные впечатления, да и сама она оказалась достаточно просторной. Каких-то явных проколов с эргономикой нет, водитель чувствует здесь себя уверенно, все под рукой и посадка удобная. Кресло на механической подвеске с привычными регулировками. Руль приятен на ощупь и имеет оптимальный диаметр хвата. Небольшой рычаг КП расположен в удобном месте и отлично ложится в руку, тут же рядом кран стояночного тормоза, а также рычаг управления подъема/опускания самосвальной платформы. Двухцветная передняя панель неплохо смотрится и собрана на достойном уровне, без традиционных вставок под дерево. Зазоры между панелями ровные, пластик хорошего качества, да и неприятных запахов в кабине нет. Зато в кабине масса бардачков, боксов и кармашков для мелочей. Даже над ветровым стеклом нашлось место для небольшой ниши. Порадует водителя достаточно широкий спальный отсек с занавесками на боковых окнах и весьма качественной и приятной тканевой обивкой.
В нашем случае самосвал Dongfeng был оснащен силовым агрегатом Cummins ISLe340. Это 6-цилиндровый рядный турбодизель рабочим объемом 8,9 л и мощностью 340 л. с., который отвечает экологическим нормам Евро-4 с технологией SCR и агрегатируется с 12-ступенчатой механической синхронизированной КП. Это тоже является  новшеством, раньше на самосвалы Dongfeng устанавливали только 9-ступенчатые несинхронизированные КП.
Объем самосвальной надстройки 19,3 м3. Качественно окрашенный кузов также произведен в Китае и оснащен системой подогрева отработавшими газами. Гидравлический цилиндр подъема кузова установлен перед передней стенкой, здесь же разместили запаску и противоподкатные башмаки. Запорный механизм заднего борта состоит из замков, прижимающих борт, и цепей, отпускающих замки при подъеме кузова. Эта конструкция тоже оптимизирована. Ранее вместо цепей использовались металлические штанги, и это решение было не совсем удачным, так как при подъеме кузова замки частенько закусывало. Помимо этого в комплектацию самосвала включен фонарь освещения места разгрузки.
За рулем самосвала Dongfeng чувствуешь себя вполне уверенно. Особого упоминания заслуживает обзорность. Огромное ветровое стекло и комплект зеркал заднего вида позволяют легко контролировать обстановку вокруг самосвала. Шумоизоляция, может, и лучше, чем у многих китайских конкурентов, но сказать, что в кабине тихо, нельзя. Зато к плавности хода претензий нет. Даже не загруженный автомобиль идет достаточно мягко, при этом подвеска имеет традиционную для самосвалов конструкцию — никакой пневматики, только многолистовые рессоры со стабилизаторами поперечной устойчивости. Понравилась четкая работа 12-ступенчатой синхронизированной коробки передач, ходы рычага небольшие, в нужную передачу попадаешь с первого раза. Рулевое управление вполне внятное, с неплохой обратной связью, да и тормоза не вызывают нареканий. Из приятных вещей отметим наличие в кабине кондиционера и магнитолы, причем уже в базовой комплектации. Также стоит упомянуть о наличии межосевых и межколесных блокировок задних мостов самосвала.
В целом самосвал Dongfeng нам понравился. Это рабочая лошадка с неплохим уровнем комфорта, при этом конструкция автомобиля предельно проста. Те конструктивные доработки, которые были внесены, будем надеяться, положительно повлияют на надежность в будущем. Что касаемо сервиса . Компания VH-Dongfeng имеет большой опыт продаж и обслуживания европейских грузовиков на территории РФ. Так что Dongfeng — это китайский грузовик с европейским подходом к обслуживанию. А что еще нужно владельцу самосвала? Профессиональный сервис и доступные запчасти.
Обратите внимание:
Практично: Нижняя ступенька для входа в кабину выполнена подвижной.
Удобно: На самосвале предусмотрен фонарь освещения места разгрузки.
Плюсы
Просторная кабина со спальным местом, объемный кузов, наличие межосевых и межколесных блокировок.
Минусы
Недостаточная шумоизоляция в кабине.

Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 15 000
Полная масса, кг 33 000
Объем кузова, м3 19,3
Объем топливного бака, л 400
Двигатель:
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-4
рабочий объем, см3 8900
мощность, л. с. при мин-1 340/2100
крутящий момент, Нм при мин-1 1425/1200–1400
Коробка передач механическая, 12-ступенчатая
Подвеска зависимая, рессорная, со стабилизатором
Тормоза барабанные, с ABS
Размер шин 12.00R20
ЦЕНА
Базовая, $ 77 250
Тестируемого автомобиля, $ 77 250
СЕРВИС
Заводская гарантия 1 год или 100 000 км
Межсервисный пробег, км 10 000
КОНКУРЕНТЫ
Foton, CAMC, JAC, Shaanxi, Shacman

К списку новостей