Ваш регион: Россия

Новости транспортные

"Соболь Бизнес" 4х4: широчайшие возможности для узкой целевой аудитории

22.01.15

Поводом для нашей встречи с "Соболь Бизнес" 4х4 стало… изменение типа полного привода на модели! Если раньше "Соболь" и ГАЗель в полноприводных версиях имели постоянный полный привод, то начиная с прошлого года привод превратился в классический part-time: постоянно ведущей является задняя ось, а передняя подключается только при необходимости.
Для тех, кому доводилось ездить на полноприводных газовских микроавтобусах, это хорошая новость. Хотя бы потому, что part-time позволяет снизить расход топлива на дорогах общего пользования. Плюс динамика хоть немного лучше. 
Вторая приятная новость - замена обычных карданных валов на более современные, со ШРУСами. Они производятся компанией Spicer Ayra Cardan SA и, по словам нижегородских маркетологов и инженеров, значительно снижают уровень шума и вибраций, которыми так "славились" полноприводные газовские малотоннажники предыдущего поколения. 
Ну а третья приятная новость для тех, кому часто приходится ездить по жесткому бездорожью, - в заднем мосту появился принудительно блокируемый дифференциал ELocker производства американской компании Eaton. Причем эта новость касается и тех, у кого уже есть ГАЗель или "Соболь" с полным приводом, - дифференциал с принудительной блокировкой можно установить в любой ранее выпущенный автомобиль за доплату. Что же, сейчас проверим, насколько хорош обновленный "Соболь" 4х4! Для этого отправляемся… Правильно, на трассу!
Ведь, как ни крути, 90% таких автомобилей 90% своего пробега наматывают как раз по дорогам общего пользования, может быть, не всегда асфальтовым, однако все же по дорогам с соответствующими скоростными режимами. Именно поэтому важнее всего было оценить, насколько тише и комфортнее стал "Соболь" после обновления. Что сказать? Да, в сравнении с предыдущей версией вибраций действительно гораздо меньше, шумов тоже. Однако если сравнение делать с обычным "Соболем", то сразу понятно, что улучшать машину еще есть куда: на 90 км/ч в салоне нужно разговаривать на повышенных тонах, поскольку шум от мотора и "раздатки" все же выше, чем хотелось бы… 
Хотя в том, что не касается вибраций и шумов, полноприводный "Соболь" оказался неплох: на трассе нет необходимости "подлавливать" его рулем, подвески не кажутся избыточно жесткими, да и в целом, кроме более высокой "посадки" автомобиля, водитель не ощущает особой разницы с обычным "Соболем". Так что, если улучшить шумоизоляцию, по комфорту версия 4х4 сможет догнать обычные модификации.
Но как только съезжаешь с асфальта, мгновенно забываешь и про шумы, и про вибрации, и про все на свете. Он же едет! За рулем полноприводного "Соболя" на бездорожье ощущаешь себя как минимум пилотом гоночного "собрата", ибо подвески демонстрируют ту же "невозмутимость" на колдобинах, а для испытания проходимости приходится лезть туда, куда не каждый внедорожник доедет! Надо прыгать - прыгаем! Надо залезть на холм - лезем! Надо пройти по колее - идем! 
Единственное но - получить радость от общение с полноприводным "Соболем" на бездорожье дано не каждому, в частности, девушкам это будет просто не под силу. Ибо "частокол" рычагов вынуждает применять к себе действительно мужские усилия. И если коробка передач работает, в общем-то, довольно легко и четко, то подключение полного привода или пониженной передачи требует "рукоприкладства", причем довольного сильного. 
Но кого это волнует в данный момент? Полный привод включен, понижающая тоже - и наши попутчики, раскрыв рты, наблюдают за тем, что вытворяет этот "Соболь"! Иное слово подобрать сложно - он именно "вытворяет": где ходом, а где ползком, где с пробуксовками, а где просто "накатом", он спокойно берет все препятствия, которые мы ему предлагаем. Даже сидя за рулем, я вижу, что его не напугаешь крутыми холмами, глубокими ямами или резкими склонами, - геометрическая проходимость просто великолепная, углы въезда, съезда и рампы имеют какие-то запредельные по нынешним меркам значения! Эй, кто еще так может? Разве что "буханка". Но те, кто хоть раз сидел в ней за рулем, вспоминают об это с содроганием… А здесь нормальная посадка, ABS, "климат", "музыка" с управлением на руле, но при этом по проходимости "Соболь" 4х4 ничуть не уступает "буханке"!
А в определенные моменты вполне может даже оставить "буханку" позади! Потому что теперь у него есть блокировка заднего дифференциала, что позволяет водителю абсолютно не бояться "диагонали", то есть вывешивания колес по диагонали, что останавливает любой внедорожник без блокировок. Здесь же, как только услышал, что покрышки "зашуршали", просто нажимаешь клавишу на панели, ждешь пару секунд - и продолжаешь удивляться тому, как же все-таки здорово "Соболь" 4х4 ездит по бездорожью! Единственное, о чем нужно помнить на таких "спецучастках", - что блокировка автоматически отключается на скорости свыше 30 км/ч либо после того, как заглушишь двигатель. 
Ценообразование
Полноприводный "Соболь" предлагается в трех основных исполнениях: грузовой, грузопассажирский и пассажирский. Двигатель либо бензиновый, как на протестированном авто, либо турбодизель Cummins. 
Грузовая версия с тремя посадочными местами в салоне стоит от 239 млн рублей за бензиновую модификацию и от 299 млн - за дизельную. Грузопассажирский "Соболь" с 7-местным салоном и отгороженным грузовым отсеком в бензиновом исполнении оценен от 251,8 млн рублей, с дизелем - от 323,2 млн. Наконец, чисто пассажирское исполнение, без перегородки, но все равно с 7-местным салоном стоит от 247,3 млн с бензиновым мотором и от 325,3 млн рублей с дизелем. Впрочем, в нынешней ситуации все цены, как вы понимаете, ориентировочные. 
В базовое оснащение "Соболь Бизнес" входит климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза. Если же речь идет о чисто пассажирской версии, тогда в "базу" добавляется ABS и дополнительный отопитель салона, а для дизельных "Соболей" штатным оснащением также является предпусковой обогреватель. 

К списку новостей