Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Бэушного автотранспорта в России станет больше?
15.10.13Вступление в ВТО обязывает… Можно и по-другому – «диктует свои условия». Последнее, пожалуй, более подходит к новости пришедшей недавно из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Ее совет собирается принять решение о снижении ввозных таможенных пошлин на бывшие в употреблении седельные тягачи, рейсовые автобусы, некоторые виды автокранов и полуприцепов и другой тяжелой техники.
В целом, по разным позициям, снижение вроде и незначительное – 1-1,7%, но при этом снимается ограничение по минимальной сумме платежа.
В протоколе решений совета ЕЭК фигурируют следующие «проценты и цифры»: ставки ввозной таможенной пошлины на бэушные седельные тягачи возрастом 5–7 лет с 15% от таможенной стоимости, но не менее €0,6 за 1 куб. см объема двигателя, до 13,8% ровно. Для рейсовых автобусов, отслуживших 5–7 лет, ставку предложено снизить с 15 до 13,3%, для старых автомобилей для перекачки бетона — с 15 до 13,8%, для некоторых видов полуприцепов — с 10 до 9%.
Получается, что ставки, бывшие раньше комбинированными, становятся адвалорными (в процентах к таможенной стоимости товара), что приведет к снижению уровня тарифной защиты. И также, по мнению В.Евтухова, замглавы Минпромторга, «окажет негативное воздействие на конкурентоспособность отечественных производителей, что, в свою очередь, приведет к снижению инвестиционной привлекательности режима «промышленной сборки» моторных транспортных средств на территории Российской Федерации».
Российские автопроизводители считают, что снижение пошлин на бывший в эксплуатации транспорт, безусловно, нанесет ущерб: прежде всего, - экологии, а также безопасности движения – техническое состояние ввозимого б/у транспорта по многим параметрам оставляет желать лучшего.
Аналитики «ВТБ Капитала» полагают, что применение только адвалорного формата позволяет искусственно занижать таможенную стоимость ввозимой продукции. Но в отношении старого транспорта экономия на таможенной ставке будет покрываться утилизационным сбором. Для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн. рублей.
В целом же российская сторона категорически против введения нового расчета ставок таможенных пошлин. Будет ли это учтено в ЕЭК станет ясно в ближайшее время – окончательное решение еще не принято, - но какими бы спорными не были постановления структур ВТО, они должны не только приниматься к сведению, но и выполняться.