Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Группа «ГАЗ» до сих пор не объявил о повышении цен

15.01.15
Группа «ГАЗ» до сих пор не объявил о повышении цен Группа «ГАЗ» до сих пор не объявил о повышении цен

Группа «ГАЗ» хранит молчание на фоне сообщений других российских автопроизводителей о повышении цен на свою продукцию, в то время как другой автогигант «АвтоВАЗ» уже заявил о росте 5-13%. К выводу о неизбежном росте цен на продукцию ГАЗа приходят аналитики рынка, но отмечают, что российская продукция не потеряет свою конкурентоспособность. Испортить погоду может снижающийся спрос на легкий коммерческий транспорт – ниша, где группа «ГАЗ» чувствует себя максимально комфортно. 
В настоящий момент сотрудники Горьковского автозавода, Павловского и Курганского автобусных заводов, Ульяновского моторного входящих в группу находятся в корпоративном отпуске, который заканчивается 25 января. Группа «ГАЗ» в отличие от «АвтоВАЗа» занимает другую нишу, это в основном легкие коммерческие (LCV), среднетоннажные, большегрузные автомобили и автобусы. Судя по данным агентства «Автостат» за 11 месяцев прошлого года только сегмент LCV упал на 17,6%, конкретно у ГАЗа продажи начали падать еще в январе прошлого года. При этом ожидать стимулирования спроса за счет снижения цен точно не приходится.
«У производителей автомобилей ситуация примерно одинаковая, все оказываются в условиях снижения спроса, который сокращается частично из-за слабого рубля и падения экономики. Отличие между производителями в степени локализации производства, то есть компании, у которых большая часть производства локализована в России, они относительно в лучшем положении», - рассказал аналитик «Уралсиб Капитал» Денис Ворчик. Говоря о ГАЗе не один из экспертов не высказал мысль о том, что компания может избежать повышения цен.
«ГАЗ до последнего держал цены, накануне перед ним сообщил о повышении цен АвтоВАЗ. Мы полагаем, что повышение составит не более 9-10%, так как в условиях роста цен на иномарки отечественные производители стараются сохранить конкурентоспособность своих машин по цене. Группа ГАЗ повышала цены в прошлом году незначительно — на 2-3% на разные модели. По нашим оценкам, по итогам 2015 года авторынок сократится на 10%, очень большая часть спроса была удовлетворена в конце 2014 года, когда покупатели стали вкладывать свои сбережения в автомобили. Спрос на продукцию ГАЗ останется на прежнем уровне, потому что «бежать» потребителю некуда», - отмечает руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев. Еще одним общим местом в прогнозе аналитиков стала оценка рынка LCV – на данный момент роста спроса в этом сегменте ожидать не приходится.
«Думаю, что повышение цен автомобили группы ГАЗ будет не разовым, а более плавным, то есть течение года цена будет повышаться несколько раз, в зависимости от того, как будет развиваться ситуация. С учетом того, как будет ускоряться инфляция и есть некоторая доля импортных комплектующих, есть также цены на металл, которые так или иначе привязаны к мировому рынку, повышение будет более существенное, чем в прошлом году», - считает аналитик «ВТБ Капитал» по автомобилестроению Владимир Беспалов.
На ситуацию на автомобильном рынке пытается оказать влияние правительство РФ, так в конце этого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров о намерении продлить программу утилизации автомобилей на 2015 год, которая была возобновлена в сентябре.

 

К списку новостей