Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Требования к шинам с 1 января 2015 года

14.01.15
Требования к шинам с 1 января 2015 года Требования к шинам с 1 января 2015 года

Еще в середине 2013 года наши законодатели внесли изменения в ПДД и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», касающиеся новых требований к автомобильным шинам. Тем же постановлением определена дата вступления этих изменений в силу – 1 января 2015 года.
Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.
Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так:
«5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.»
С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом:
«5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
 - для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
 - для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
 - для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
 - для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.»
Нетрудно заметить, что привычные наименования (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы) теперь заменены на категории транспортных средств из «Технического регламента»:
 - L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
 - N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с макс. массой более 3,5 тонн и прицепы с макс. массой более 3,5 тонн;
 - М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с макс. массой до 3,5 тонн, прицепы с макс. массой до 3,5 тонн;
 - М2, М3 (2 мм) – автобусы.
Кроме вышеупомянутых изменений ПДД в «Технический регламент» отдельным пунктом прописали требования к высоте протектора, точнее, к остаточной глубине его рисунка у зимних шин. Это требование имеет следующую формулировку:
5.2 Шина считается непригодной к эксплуатации:
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.
Там же приводится маркировка (рисунок 5.1), наносимая на зимнюю шину:
Так что имейте в виду, если на шинах вашего автомобиля имеется такая «картинка», то остаточная глубина рисунка протектора не должна быть менее 4мм. В противном случае, вы рискуете не пройти техосмотр, а по большому счету – это ваша собственная безопасность на дороге.

 

К списку новостей