Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Выросший доллар ударил по грузоперевозчикам Северо-Запада
12.01.15В силу своего географического расположения Петербург является центром транзитных грузоперевозок и потому транспортный бизнес занимает очень важное место в городской экономике. Значительная часть грузов перевозится автотранспортом. В прошедшем 2014 году произошло несколько событий, которые повлияли на этот рынок России. В какой степени каждое из них отразилось на бизнесе автомобильных грузоперевозчиков, рассказал руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Александр Дацюк.
Как падение рубля повлияло на бизнес перевозчиков?
В первый раз это произошло где-то в марте-апреле. Тогда доллар подрос на 15-20%. Это сильно ударило по нашим автопредприятиям, потому что от 30% до 50% наших автомобилей находится в лизинге, причем, как правило, лизинговые договоры зафиксированы в валюте. Июньские колебания курса сразу отразились на лизинговых платежах. Наши предприятия стали договариваться с лизинговыми компаниями о корректировках договоров с точки зрения изменения порядка и сроков платежей. Но не успели оправиться от первого удара, как попали под второй молох. Проблемы с лизингом (основном договоры привязаны к доллару) повлияли на нашу экономику в 2014 году больше всего. Вторая сторона падения курса – это сокращение объемов грузоперевозок. Правда, тут, в отличии от лизинга, нам помогает некоторая инерция - договоры на импорт были заключены гораздо раньше, поэтому перевозки еще идут. А вот какая будет ситуация со следующими договорами на импорт – это большой вопрос.
И какие ваши прогнозы?
Сокращение импорта комплектующих для сборочных автозаводов, если они уменьшат объемы производства, конечно, ударит по нашим перевозчикам. Эти поставки пока что идут в основном в порты Финляндии, а мы их ввозим в Россию. Но пока сокращения импорта комплектующих мы не почувствовали.
А как повлияло на ваш бизнес прекращение в начале года пропуска грузовиков по книжкам МДП через переход в Торфяновке на финско-российской границе?
Это было продолжением взятого в 2013 году курса таможенной службы на фактический отказ от подписанного Россией международного соглашения о применении упрощенной процедуры пропуска грузов через границы [TIR-конвенция]. Такая политика, конечно, осложнила жизнь перевозчиков в том плане, что, с одной стороны, пришлось оформлять дополнительные документы для обеспечения таможенных платежей, а с другой, привела к увеличению затрат на перевозку грузов.
Теперь перевозки по TIR-конвенции вообще прекращены на Северо-Западе России?
Нам оставили маломощные переходы Брусничное и Светогорск. Там по книжкам НДП еще пропускают. В результате часть машин стала вместо Торфяновки ездить в основном через Брусничное. Правда, огромных пробок не возникло – из-за общего снижения грузопотока через российско-финскую границу.
Разве так сильно сократился импорт еще в начале года?
Дело не в этом. Началось перераспределение грузопотоков между российскими, финскими и прибалтийскими портами. В начале года прибалтийские порты сумели перетянуть к себе часть грузов, которые раньше шли в порты Финляндии и оттуда, соответственно, через сухопутную границу к нам в Ленобласть. Прибалты значительно повысили скорость перевалки грузов и таможенного оформления.
А наши?
Наши тоже начинают конкурировать по скорости обработки грузов. К сожалению, у нас еще есть, над чем работать.
Насколько вам повредило введение платы на северном участке ЗСД? Вы как-то говорили, что это удорожает перевозку...
На фоне других событий это не сильно нам повредило. В себестоимости основных перевозок, на Москву и вглубь России, этот кусочек не играет большой роли. Хотя для петербургских грузов прибавка получилась заметная. Но проезд по ЗСД сокращает время перевозки, а это тоже деньги. По этой причине, кстати, мы очень ждем открытия центрального участка ЗСД – он сильно сократит временные затраты.
Летом началось сокращение персонала на сухопутных петербургских таможнях. Таможенные брокеры очень были этим недовольны, а вы?
Очереди на растаможку существенно не увеличились. Так что на перевозчиков это не повлияло.
А падение импорта автомобилей?
На международных перевозчиков оно начало влиять уже давно – как только в Петербурге, в Москве, в Калуге и в других городах стали активно создаваться сборочные заводы. В 2006-2007 годах количество автовозов у членов нашей Ассоциации было очень большим. Сейчас оно резко сократилось -- все ушли на внутренние перевозки. Так что сокращения автомобильного импорта в этом году мы практически не заметили.
Как отразился на вас летний конфликт с поляками по поводу квот на перевозки грузов через Польшу?
Наше руководство отстояло наши интересы. Хотя паритета между нами и поляками еще нет, поляки пока возят больше, но постепенно приближаемся к нему. Уже достигли соотношения 60 на 40 процентов в пользу поляков. Раньше перевес был гораздо больший. Но эта проблема касается главным образом наших коллег из центрального федерального округа.
Теперь последние события, осенние - антисанкции, запрет импорта продуктов из Европы. Как это отразилось на грузоперевозках на Северо-Западе?
Это был большой удар по нашим перевозчикам, которые работали на рефрижераторах – возили рыбу из Норвегии. После введения запрета они практически встали – оказались без работы. Но примерно через месяц они переориентировались на других поставщиков, и к концу 2014 года уже можно говорить о восстановлении 80-90% прежних объемов перевозок. Что касается других продуктов, то их возят наши коллеги в центральном федеральном округе.
Экспортом вы занимаетесь?
Конечно. На севере главный вид экспорта – это лес. Мы его возим в больших объемах.
И как повлияли на экспорт все обстоятельства 2014 года?
Объемы не изменились. Остались в прежних пределах. Но проблема лизинга коснулась и этих предприятий.
Как в целом прошедший год отразился на вашем бизнесе?
Скажем так, прибыльность, мягко говоря, упала до пределов рентабельности.