Новости транспортные
Презентация микроавтобуса GAZelle Next
24.12.14
Горьковский автозавод выпускал микроавтобусы на базе ГАЗели предыдущего поколения, но очень мало. Главным образом переоборудованием "старой" ГАЗели в маршрутки занимались сторонние фирмы. У кого-то получалось лучше, у кого-то - хуже, но то, что ГАЗель Classic не была мечтой пассажира, - факт. Теперь времена меняются.
Однажды, проведя опрос, ГАЗ понял, что, оказывается, у большинства населения ГАЗель ассоциируется именно с маршруткой. И маршрутка для ГАЗа - это как раз имиджевый товар. Но предыдущая ГАЗель создавалась как грузовик, а не как автобус, поэтому она просто никак не могла быть маршруткой мечты. Когда появилась GAZelle Next, к проектированию автобуса на ее базе подошли принципиально по-другому.
Речь о каркасно-панельной технологии, позволяющей создать оригинальный "чисто автобусный" кузов.
Строго говоря, идея каркасно-панельного микроавтобуса на базе ГАЗели отнюдь не нова. Вся Украина ездит на таких. Великое множества вариантов маршруток "Рута" наплодил Часово-Ярский ремонтный завод. Ни у нас, ни в России много лет ничего подобного не было. "Руту" пытались сертифицировать в РФ, но не сложилось. Потом похожие автобусы стали делать в Туле, но это капля в море…
Конкурентом "Руты" была маршрутка "Дельфин", она же БАЗ-2215. Этот автобус производила компания "Эталон" сразу на двух своих заводах - в Борисполе и Чернигове. А разрабатывали кузов в когда-то главном советском автобусостроительном НИИ - УкрАвтобусПроме. Потому и выглядит он гораздо гармоничнее.
Прежде я часто бывал в Украине и много ездил как на "Рутах", так и на "Дельфинах". Готов ответственно заявить: несмотря на неказистый внешний вид, внутри они были значительно удобнее обычных ГАЗелей.
Вид каркасно-панельного микроавтобуса белорусам пока совершенно непривычен. Отсюда столько споров о дизайне. Многие считают "коробочки" сугубо отечественным изобретением, но это мнение ошибочно.
Каркасно-панельная маршрутка - это как раз европейский стиль.
Обобщив украинский и европейский опыт, маршрутку Next спроектировал сам ГАЗ. Не сторонний кузовщик, а именно головной автозавод.
Пропорции выдержаны хорошо, кузов высокий. Автобус должен быть автобусом. Делают маршрутку Next в том производственном корпусе, где прежде собирали "Чайки", - это по-своему символично.
Салон - самый спорный элемент новой маршрутки. С точки зрения перевозчика, чем больше мест, тем лучше. Но проход узкий, сумки ставить некуда… Лично я не сторонник четырехрядной планировки в автобусах такого класса. Три ряда и кресла чуть большего размера - был бы почти идеал. Но с этим вряд ли согласится перевозчик.
Водитель отделен от салона перегородкой. А как передать на билетик? Вероятно, только на остановках. Маршрутка GAZelle Next получилась довольно требовательной к соблюдению правил пассажирских перевозок машиной.
Интерьер рабочего места водителя все тот же. В которой раз готов подтвердит: отличный водительский интерьер, все очень удобно.
Предусмотрен и микрофон. Неужели и в самом деле водители будут объявлять остановки?
Желтая кнопка подает сигнал на открывание дверей.
С обзорностью тут все просто великолепно - настоящий аквариум!
Вторая дверь аварийная - это запасной выход.
Выпускают такие "микрики" еще с весны. Каждый цвет, кстати, обозначает свое исполнение салона. Двухцветное исполнение - стандарт. Моноцвет надо обговаривать при заказе. Очень неплохо, кстати, смотрится.
Пока мы лишь кратко знакомим с проектом, описав его основные черты. Маршрутка Next - это, безусловно, будущий хит продаж. Хотя почему будущий? Уже сейчас количество заказов на эту модель у ГАЗа в два раза превышает производственные мощности, несмотря на то что цех работает семь дней в неделю в три смены.