Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Презентация микроавтобуса GAZelle Next

24.12.14
Презентация микроавтобуса GAZelle Next Презентация микроавтобуса GAZelle Next

Горьковский автозавод выпускал микроавтобусы на базе ГАЗели предыдущего поколения, но очень мало. Главным образом переоборудованием "старой" ГАЗели в маршрутки занимались сторонние фирмы. У кого-то получалось лучше, у кого-то - хуже, но то, что ГАЗель Classic не была мечтой пассажира, - факт. Теперь времена меняются.
Однажды, проведя опрос, ГАЗ понял, что, оказывается, у большинства населения ГАЗель ассоциируется именно с маршруткой. И маршрутка для ГАЗа - это как раз имиджевый товар. Но предыдущая ГАЗель создавалась как грузовик, а не как автобус, поэтому она просто никак не могла быть маршруткой мечты. Когда появилась GAZelle Next, к проектированию автобуса на ее базе подошли принципиально по-другому.
Речь о каркасно-панельной технологии, позволяющей создать оригинальный "чисто автобусный" кузов. 
Строго говоря, идея каркасно-панельного микроавтобуса на базе ГАЗели отнюдь не нова. Вся Украина ездит на таких. Великое множества вариантов маршруток "Рута" наплодил Часово-Ярский ремонтный завод. Ни у нас, ни в России много лет ничего подобного не было. "Руту" пытались сертифицировать в РФ, но не сложилось. Потом похожие автобусы стали делать в Туле, но это капля в море…
Конкурентом "Руты" была маршрутка "Дельфин", она же БАЗ-2215. Этот автобус производила компания "Эталон" сразу на двух своих заводах - в Борисполе и Чернигове. А разрабатывали кузов в когда-то главном советском автобусостроительном НИИ - УкрАвтобусПроме. Потому и выглядит он гораздо гармоничнее. 
Прежде я часто бывал в Украине и много ездил как на "Рутах", так и на "Дельфинах". Готов ответственно заявить: несмотря на неказистый внешний вид, внутри они были значительно удобнее обычных ГАЗелей.
Вид каркасно-панельного микроавтобуса белорусам пока совершенно непривычен. Отсюда столько споров о дизайне. Многие считают "коробочки" сугубо отечественным изобретением, но это мнение ошибочно.
Каркасно-панельная маршрутка - это как раз европейский стиль. 
Обобщив украинский и европейский опыт, маршрутку Next спроектировал сам ГАЗ. Не сторонний кузовщик, а именно головной автозавод. 
Пропорции выдержаны хорошо, кузов высокий. Автобус должен быть автобусом. Делают маршрутку Next в том производственном корпусе, где прежде собирали "Чайки", - это по-своему символично.
Салон - самый спорный элемент новой маршрутки. С точки зрения перевозчика, чем больше мест, тем лучше. Но проход узкий, сумки ставить некуда… Лично я не сторонник четырехрядной планировки в автобусах такого класса. Три ряда и кресла чуть большего размера - был бы почти идеал. Но с этим вряд ли согласится перевозчик.
Водитель отделен от салона перегородкой. А как передать на билетик? Вероятно, только на остановках. Маршрутка GAZelle Next получилась довольно требовательной к соблюдению правил пассажирских перевозок машиной.
Интерьер рабочего места водителя все тот же. В которой раз готов подтвердит: отличный водительский интерьер, все очень удобно.
Предусмотрен и микрофон. Неужели и в самом деле водители будут объявлять остановки? 
Желтая кнопка подает сигнал на открывание дверей. 
С обзорностью тут все просто великолепно - настоящий аквариум! 
Вторая дверь аварийная - это запасной выход.
Выпускают такие "микрики" еще с весны. Каждый цвет, кстати, обозначает свое исполнение салона. Двухцветное исполнение - стандарт. Моноцвет надо обговаривать при заказе. Очень неплохо, кстати, смотрится.
Пока мы лишь кратко знакомим с проектом, описав его основные черты. Маршрутка Next - это, безусловно, будущий хит продаж. Хотя почему будущий? Уже сейчас количество заказов на эту модель у ГАЗа в два раза превышает производственные мощности, несмотря на то что цех работает семь дней в неделю в три смены.

К списку новостей