Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Пришло время цепей
17.12.14![Пришло время цепей](/uploads/news/2014/12/17/3d48691a6959a2158008afe8e704cba2_preview.jpg)
![Пришло время цепей](/images/icons/show-img-icon.png)
Осенью этого года в Правилах дорожного движения появилось изменение, запрещающее «с 10 ноября до 31 марта использовать летние шины в моторных транспортных средствах и прицепах». В транспортных кругах это изменение вызвало немало разговоров. После того, как перевозчики детально ознакомились со всеми документами, касающимися работы профессиональных водителей, они вздохнули легче – «переобувать» тягачи и полуприцепы, устанавливая на них специальные зимние шины, не придётся. Шины, которые водители называют «универсальными», не рассматриваются как летние. Тем не менее, перевозчики, направляющиеся в страны Северной Европы или некоторые страны Альпийского региона, обязаны подготовиться к зиме более серьёзно, вернее – иметь при себе цепи.
Шины той конструкции, которая используется в наши дни, были созданы в самом конце XIX века. В течение минувшего столетия они изменились довольно незначительно. Изменения коснулись конструкции каркаса, используемой резиновой смеси и рисунка протектора. В то время как машины, для которых они предназначались, совершенствовались, становились более быстроходными, наращивали свои «мышцы» и завоёвывали всё новые географические пространства. Появление и распространение автомобилей в Скандинавии заставило конструкторов, работавших в начале минувшего века, искать способы, как помочь автомобилям преодолевать снежные или ледовые препятствия, появляющиеся на просёлочных дорогах в зимнее время. Одно из решений было разработано в конце двадцатых годов прошлого века. Им стали колёсные цепи.
«Чуть позже появились шипованные шины, очень значительно повлиявшие на возможность движения по скользкой дороге, были разработаны специальные „зимние“ резиновые смеси, помогающие сохранять эластичность шин в трескучий мороз. Тем не менее, колёсные цепи не стали инженерным рудиментом. В горных регионах и северных странах такие цепи используются до сих пор, особенно тогда, когда нужно преодолевать экстремальные препятствия. И не только зимой. В очень суровых условиях работают машины, занятые в сельском хозяйстве или на нефтепромыслах.
Зимой в Норвегию и некоторые другие скандинавские страны без комплекта колёсных цепей тяжеловесный транспорт просто никто не пропустит. Иногда на подходах к горным районам полиция останавливает перевозчиков и требует предъявить комплект цепей. В случае отрицательного ответа полиция машины разворачивает, требуя обзавестись цепями, и только при их наличии разрешает следовать дальше.
Перевозчики, которые работают на этих рынках с более тяжёлыми, чем 3,5 тонны, транспортными средствами, обязаны иметь колёсные цепи. Цепи должны соответствовать величине колёс транспортного средства. В грузовом транспортном средстве без прицепа или полуприцепа должно быть, по крайней мере, три комплекта цепей. Один устанавливается на рулевую ось, два других – на ведущую. В транспортном средстве со спаренными колесами на ведущей оси должно быть семь комплектов цепей. Один их них устанавливается на рулевую ось, четыре – на ведущую ось, по одному из оставшихся двух – на оси прицепа или полуприцепа. Если на ведущей оси установлено два колеса, или если на спаренных колесах используются двойные цепи, то в этом случае достаточно пяти комплектов цепей. Два из них должны обязательно подходить к колёсам ведущей оси.
Зимой минимальная глубина протектора шин автомобилей, направляющихся в Скандинавию, должна быть не менее 5 мм. В Норвегии за каждую шину, не приспособленную к работе в зимних условиях, назначается штраф в размере 750 норвежских крон (~ 89 евро).
Цепи – незаменимая вещь.
Протектор грузовых шин более глубокий, контур его ребра приспособлен к работе шин на снежном или ледяном покрытии. Всё это улучшает сцепление грузового автомобиля с дорожным покрытием, его управление, и сокращает тормозной путь автомобиля.
Ещё один важный момент, на который зимой нужно обращать особое внимание – правильная нагрузка на оси. В наиболее распространённых седельных тягачах с формулой колёс «4х2» тягу обеспечивает только ведущая ось, поэтому правильное распределение груза становится особенно важным. Если нагрузка на оси будет распределена неправильно, то даже самые лучшие шины не смогут обеспечить требуемую в сложных условиях тягу.
Чем, кроме внушительного различия цен, колёсные цепи отличаются одна от другой? Старожилы этого бизнеса, с которыми беседовала редакция, в один голос утверждали, что срок эксплуатации цепей зависит от того, сколько денег на них будет потрачено в момент приобретения. Комплект качественных цепей стоит в среднем 600 – 800 литов (~174 – 232 евро). Если хорошо поискать в интернете, можно найти предложения, дешевле примерно в два раза.
По мнению специалистов, если цепи используются только как мера предосторожности, помогающая избежать штрафов, можно рисковать и приобретать самые дешёвые вещи. Однако в регионах, где цепи являются необходимостью, попытка сэкономить, как правило, оборачивается против экономящего. Бывают случаи, когда цепи не выдерживают даже одного сезона, несмотря на то, что использовались лишь несколько раз.
Правда, даже на самые дорогие и самые качественные цепи никакие гарантии не предоставляются. На долговечность цепей существенно влияет не только грунт, но и много других факторов: осевые нагрузки, скорость движения, даже ошибки, совершённые при установке цепей. После анализа тех случаев, когда цепи выходили из строя раньше, чем предполагалось, выяснилось, что цепи, как правило, были либо установлены наоборот, либо натянуты слишком туго. Хорошее известие – испорченные цепи мастера восстанавливают без особых проблем.
В заключение ещё один важный совет опытных людей – какими бы надёжными шинами или цепями вы не пользовались, при столкновении на дороге с природной стихией (обильным снегопадом, метелью, наледью) поворачивайте на ближайшую площадку и подождите, пока дорожная служба не уберёт занесённую снегом или покрытую льдом дорогу.