Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Тросовые ограждения сократили аварийность на федеральных трассах на четверть

09.12.14
Тросовые ограждения сократили аварийность на федеральных трассах на четверть Тросовые ограждения сократили аварийность на федеральных трассах на четверть

Такой вывод специалисты Росавтодора сделали после экспериментального использования технологии на федеральных трассах. В частности, тросы установлены на трассах М-8 «Холмогоры», А-104 Москва – Дмитров – Дубна и ММК Ярославско-Горьковское шоссе (Ногинск).
Экспериментальное использование технологии показало, что установка тросовых ограждений позволила сократить аварийность на федеральных трассах более чем на 25%. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства.
Так, на первом экспериментальном участке 44 км федеральной трассы ММК Ярославско-Горьковское шоссе (город Ногинск) за 2014 год зарегистрировано всего одно ДТП с одним раненым. В то время как до установки тросового ограждения здесь с постоянной периодичностью происходило более пяти аварий в год, в том числе со смертельным исходом.
По данным Росавтодора, на участке км 213 – км 228 М-8 «Холмогоры», где также применяют тросовые отбойники, количество аварий за 10 месяцев 2014 года сократилось на 17 %: зарегистрировано 19 ДТП. Для сравнения: в 2013 году было 23 ДТП. Число погибших в них уменьшилось на 25%.
Самый высокий показатель снижения аварийности специалисты Росавтодора отмечают на участке км 31 – км 37 автодороги А-104 Москва – Дмитров – Дубна. Количество ДТП по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 28% (13 и 18 соответственно).
В пресс-службе Росавтодора напомнили, что первые инновационные тросовые конструкции появились на федеральных трассах в 2012 - 2013 годах. Решение об их использовании принимали на основании научно-технического исследования, проведенного учеными МАДИ. В частности, был изучен опыт Канады, США, Австралии и Скандинавии. Эти страны отличаются сложной пересеченной местностью и меняющимся климатом, что характерно и для России.
Как показали результаты исследования, наезд автомобиля на тросовое ограждение снижает тяжесть последствий от ДТП и сводит к нулю вероятность лобового столкновения с встречным транспортом. Соответственно, сокращается количество происшествий на участках, где установлены тросы.
При этом устанавливать тросы планируется не только на автодорогах с 4-полосным движением, но и на других участках трасс. В Росавтодоре сообщили, что дорожники совместно с учеными МАДИ работают над созданием национального стандарта по правилам применения дорожных тросовых ограждений.

К списку новостей